Тема: FAQ по разделу  (Прочитано 5420 раз)

Оффлайн Ковалёв Стас

  • Administrator
  • silverthorium
  • ❄❄❄
  • Сообщений: 5637
  • Karma: 523
    •  Мужской
В указанном разделе проводятся т.н. уликовые мафии. Исторически сложилось, что в нашем коллективе и на нашем форуме проводились именно такие.

1. Каковы характерные особенности ранговой мафии?

1) В ранговой мафии, как следует из названия, имеются ранги мафии, т.е. очерёдность выполнения мафией ночного действия (НД) — убийства. Упрощённо можно объяснить так: есть маф № 1, маф № 2, ещё кто-либо. Тем самым, убивать можно мафом № 1. Однако до смерти мафа № 1 маф № 2 НД не имеет вообще либо не может совершать убийство. Хотя вариаций ранговой мафии множество, которые могут позволить некоторые изъятия из этих правил. Примерные роли и их значение см. ниже.

2) В ранговой мафии почти всегда есть роли-пустышки (или тупомиров, тапкой, МЖ, мирных жителей). У них вообще нет никакого НД. Но они могут голосовать.

3) Длительность ранговых мафий зачастую небольшая. Это позволяет держать накал страстей в игре на высоком уровне. Обычный лимит: Ночь длится час-два (начинается в районе 21:00-22:00 по Москве), День длится сутки (24 часа). Куда быстрее, чем уликовые, согласитесь?

4) Основа игры также газета. Однако куда больше акцентов смещается в обсуждения игроков. Поэтому ранговые игры нередко по постам и сообщениям игроков превосходят уликовые.

5) В ранговых играх нет никаких записок. Это общее правило. Бывают исключения.

6) Самое главное — в ранговых мафиях можно раскрывать роль: вскрытия, лжевскрытия и т.д. Можно напрямую обвинять игрока в мафстве или манстве. Как правило, роли убитых раскрываются, равно как роли повешенных. Есть ограничения: если количество игроков опускается ниже, к примеру, 10, вскрытия при убийстве/повешении либо вовсе отменяются остаются в урезанном виде (вскрытия только после повешения). Вариаций много.

7) Лог после игры делается в виде схемы/таблицы прямо в теме игры. Никаких дополнительных файлов, а тем более объёмных, нет. Комментарии ведущего ограничиваются комментариями в теме.

8.) Да. Никаких улик на убийства нет.

9) Тоже очень важно. Нет никаких ННВ! Игроки голосуют либо за игрока, либо против. Ничья приводит к казни кого-то из тех, кто набрал голоса на ничью. Очень редко бывает так, что при ничьей никто не бывает повешен.

10) В ранговых играх принято создавать отдельную тему под голосование. Это позволяет оперативно посчитать голоса, а также является наглядной демонстрацией хронологией дачи/смены голосов. Иногда в уликовых играх также делается отдельная тема (встречал редко).

2. На что стоит обратить внимание новичку при записи в ранговую игру?

1) В первую очередь, следует почитать правила. Важно понимать, удобен ли такой формат игры, не слишком ли он будет непривычен. Тем не менее, ранговые мафии проще уликовых и пользуются, как говорится, большим спросом.

2) Важно прочитать роли. Хотя бы пробежаться по ролям, поскольку у тех, кто постоянно играет в улики, может сложиться неверное представление о ролях, о тех действиях, которые могут совершить игроки.

3. А что такое маски? Почему они рядом с рангами?

Маски — это, в принципе, такие же ранги, но осложнённые специально созданными «масками», т.е. аккаунтами, за которыми скрываются игроки. К примеру, открывается запись на игру X-Men (Люди Икс). Игроки создают аккаунты либо получают аккаунты, меняют никнеймы либо иным образом проявляют в аккаунтах признаки выбранного персонажа и регистрируются в теме. Никто не знает, кто стоит за определённым персонажем/маской, пока не закончится игра.

4. Какие бывают правила в рангах?

Общие правила: [Прим. — в них были внесены некоторые коррективы]
Спойлер
1. Выбывший игрок замолкает об игре до конца. Он не имеет права писать на форуме или кому-либо в личку о своей роли. Оставшиеся участники не имеют права писать ему о том, какой ролью обладают они. Все обсуждения ролей возможны только между выбывшими участниками с открытыми ролями. [Прим. — важное правило, но его часто не соблюдают]

2. Личная переписка разрешена только представителям мафии и игрокам, находящимся в игровой связке. Конечно, сложно не общаться, когда учишься, а может быть, даже живешь вместе с другим участником. Но постарайтесь избегать открыто говорить о своих ролях. Если так хочется обсудить действия, обсуждайте их объективно, словно вы — сторонний наблюдатель.

3. Если участник по каким-либо причинам отсутствует на форуме более суток или появляется на форуме, но ничего не пишет в теме игры (сойдёт даже одно сообщение, желательно, чтобы это был голос против или за кого-либо), то участник заменяется другим с полной передачей роли.
Замена определяется следующим образом:
1) Человек, желающий играть, но не успевший на игру. Либо заранее записался резервным участником.
2) Первый известный убитый мирный житель в текущей игре.
3) В случае, если замены нет, игроку производится модкилл.

Вновь вступающий должен ничего не знать об остальных ролях и честно признаться ведущему, если он осведомлен хотя бы об одной роли.
Примечание: на поиск замены или время до модкилла остается за ведущим.

4. Каждый участник обязан голосовать. Не проголосовавший участник получает при подсчете голосов два голоса против себя [Прим. — либо меньше, либо больше — это оговаривается в каждой игре].
1) Если игрок участвует в беседе и не проголосовал, на второе голосование получает модкилл в том случае если снова не проголосует.
2) Если игрок полностью отсутствует, то на усмотрение ведущего замена\модкилл (см. п. 3).

5. Голосовать на дневном голосовании необходимо на форуме в теме голосования, которая находится в соседней с игрой теме. Чаще всего сам ведущий в игре указывает ссылку на тему когда начинается первый день. Голосование может отличаться в зависимости от классификации игры.
В крайнем случае (отсутствие сети Интернет, поломка компьютера, неожиданный отъезд) можно отдать свой голос посредством SMS или телефонного звонка ведущему, если таковая связь имеется. Желательно иметь достаточно контактов с ведущим, чтобы предупредить об отсутствии в игре.

6. Ведущий не имеет права:
6.1. Ни при каких обстоятельствах влиять на ход игры (может лишь оглашать результат и писать, кто на кого меняется или кто выбыл).
Исключение: в случае возникновения в ходе игры непредвиденных либо спорных моментов, которые не описаны в правилах, либо если описание спорного момента можно трактовать двояко, решение как поступить принимается ведущим. О своей трактовке спорного момента он обязан сообщить игрокам, если его спросят. Информация о возникновении спорного момента в ходе игры будет сообщена игрокам после окончания.

7. В случае если игрок не сможет по каким-либо обстоятельствам продолжить игру, он должен предупредить ведущего, что ему требуется замена, или самому найти себе замену.

8. Если у ведущих появляются доказательства того, что кто-то нарушает правила (например: сливает роль другому), то этот игрок (игроки) тут же покидают игру (умирают с раскрытием роли) и решение о последующих действиях после остается за администрацией.
Текущая игра просто продолжается либо прекращается.

9. Игра идёт по принципу взаимного уважения и «честной игры». Качество игры зависит, в первую очередь, от самих игроков.

10. Всем игрокам, по тем или иным причинам снятым с игры или нарушившим правила, будет сообщено в ЛС.

11. Человек, опубликовавший, личную переписку (в том числе, поддельную) с ведущим из любого источника (Skype, ICQ, ЛС форума и т.д.), автоматически дисквалифицируется из игры.

12. Все спорные моменты по игре могут открыто обсуждаться и оспариваться ТОЛЬКО после завершения текущей игры.
За нарушение — остаётся решение за ведущим. [Прим. — некоторые особо истеричные персонажи любят устраивать эпатажные скандалы. Нельзя]

13. Теперь о некоторых игровых моментах.
13.1. Нельзя оскорблять игрока (оскорбление являются не только матом).
13.2. Нельзя резко высказываться о мнение\теории игроке, которые могут задеть игрока. Если вы не согласны с его версией, ответьте либо мягко, что не считаете это действительным, или приведите свои аргументы\факты, чтоб показать свою версию.
13.3. Нельзя приводить аргументы в играх с масками: «Вася мирный, потому что он им так играет»\«А Толи нет, а когда его нет, он мафия». Следует приводить игровые аргументы.
13.4. Нельзя высказывать предположения под масках в игре вслух до завершения игры. В том числе такие выражение как: «Я думаю знаю кто под маской поэтому...»
13.5. Нельзя высказывать причины отсутствия: «Пошла сдавать экзамен буду в 19:00», «Ой, тут брат попал в аварию, надо ехать. Не знаю, когда буду».
Если хотите предупредить о долгом отсутствии, то тут два варианта:
1) Следует сказать без причины, то есть «завтра буду занят, не теряйте».
2) В антуражном варианте по тематики игры или индивидуальности персонажа если игра с масками.

13.6 Нельзя клясться чем-либо в теме и спорить, например: «Клянусь, что я мир» или «Давай, ты мне даёшь сто баксов, если я выхожу мирным». За это сразу следует модкилл.
В случаях нарушение, ведущий смотрит от ситуации и тяжести так сказать нарушение и в праве провести модкилл игроку на пример по п. 13.1, если видит, что игрок не успокаивается , либо сделать предупреждение если посчитает нужным. Если ведущий считает, что нарушение есть хоть и не описано в правилах, он имеет право наказать игрока объяснив причину

Также в разных вариантов игры, ведущие могут корректировать правила, либо писать свои в теме игры. Например, если игра экспериментальная.

Все наказание индивидуальны.

В отстранение на игры и т.п остается за Администрацией. Ведущий должен сообщить что были такие то нарушение в игре если нарушение были довольно серьезными.

Правила рангов:
Спойлер
Классические ранговые игры.
В данном случае под классикой понимается игра, в которой обычно три стороны: город, маньяк и мафия. Количество мафии — треть от числа участников.
Варианты:
1. Мафия имеет ночной выстрел + доп. удар (1 раз за игру мафия может выстрелить по роли. Например, ночью отсылает ведущему НД «убить Васю-комиссара». Если Вася — Комиссар, он умирает. Если нет, умирает стрелявший маф). Побеждает перебив всех мирных и маньяка или же если в городе остается равное количество мафии и мирных.
2. Маньяк: спятивший с ума мирный житель, убивающий каждую ночь 1 игрока. Его задача перебить всех и остаться одному.
3. Город: Комиссар с ружьём (НД проверка или выстрел), доктор (обычный, НД лечение одного игрока за одну ночь).

Возможны варианты с добавление блокирующих ролей, НД-отравления вместо доп. удара (или совместно с ним).
Естественно, присутствуют обычные мирные жители (без НД). Побеждает в случае уничтожения всей мафии и Маньяка.

Приблизительный баланс: треть от общего количества — мафия, на 1-2 роль меньше — городские роли (т.е. 4 мафии — 2-3 городские роли), остальные участники - мирные.

В итогах отображается имя убитого и его сторона (не роль). Маньяк отображается как маньяк или мир по усмотрению ведущего. Прописывается отдельно в правилах перед игрой.

Порядок НД: проверка/лечение/выстрел или доп.выстрел.

Ранги:
1. Роли игроков, при их убийстве/повешении, раскрываются до тех пор, пока в городе не останется 10 участников. 10 или меньше — все роли остаются закрытыми. Исключение — особенности ролей, например как кровавое убийство маньяком.
2. Выбывший игрок замолкает об игре до конца. Он не имеет права писать на форуме или кому-либо в личку о своей роли. Также, оставшиеся участники не имеют права писать ему о том, какой ролью обладают они. Все обсуждения ролей возможны только между выбывшими участниками.
3. Личная переписка разрешена только представителям мафии и игрокам, находящимся в игровой связке. Конечно, сложно не общаться, когда учишься, а может быть, даже живешь вместе с другим участником. Но постарайтесь избегать открыто говорить о своих ролях. Если так хочется обсудить действия, обсуждайте их объективно, словно вы — сторонний наблюдатель.

Процесс голосования:
1) В течение игрового дня каждый игрок должен отдать голос против (или в защиту) другого игрока.
Если вы голосуете против, то должны написать имя подозреваемого и выделить его красным цветом. Например: «Паук», если не получается покрасить, то пишите «Паук. Красный».
Если вы хотите кого то защитить, то должны написать имя подозреваемого и выделить его синим цветом. Например: «Паук» или «Паук. Синий».
В течение голосования ваше мнение может измениться, поэтому Вы можете смело менять голоса. Но помните, что засчитан будет лишь последний Ваш голос.
Не забывайте так же о особенности некоторых ролей, таких как доктор и прокурор. Синий голос Доктора считается за три, красный голос Прокурора считается за два.

Нельзя голосовать против себя и нельзя голосовать в защиту себя, в т.ч. и тройным синим Доктора.

5. А какие бывают роли в рангах?

Я думаю, целесообразнее дать ссылку на архив ролей на стороннем форуме.
Вот.

Если кратко:
Спойлер
1) Мафия.
- Маф № 1, маф № 2 и т.д. Совершают убийства в соответствии с рангом.
- Босс. Титул, переходящий от Мафа № 1 и далее. В конечном счёте может перейти к другим маф-ролям, если они есть. Может убить одного игрока, двоих (в таком случае 75% шанс запалить свой никнейм в теме после двойного убийства), запугивание и подкуп (вопрос ГМу и ответ на вопрос со стороны ведущего).
- Журналист — узнаёт роль игрока.
- Адвокат — отмазывает от казни.
- Шантажист — блок игрока.

2) Город.
- Комиссар — проверка на принадлежность к мафии либо убийство.
- Сержант — получение результатов Комиссара. После смерти последнего получает НД Комиссара.
- Доктор — лечение игрока либо лечение от роли (мафия, Маньяк), сыворотка (раскрытие роли в газете с шансом Доктору запалиться в теме), отравление (редко). Нередко синий голос Доктора считается за 2-3.
- Девка — блок + блок голоса (50%).
- Журналист — сравнение игроков, играют ли они за город или нет.
- Бомж — проверяет на принадлежность к мафии.
- Прокурор — снимает отмазу Адвоката. Красный голос считается за 2-3.
- Хохол [прим. — не люблю это название] — если к нему приходит убийца, то умирает вместе с ним. Не важно, сколько убийц пришло.

3) Нейтралы-Маньяки.
- Маньяк — убить (непонятно, убивала мафия или Маньяк, роль убитого не раскрывается), убить с особой жестокостью (игроки знают, что убивал Маньяк + выдаётся роль убитого, помучить (игрок лишается голоса на 1-2 Дня, 50% палева, что игрока именно мучили).
- Фанат — ищет Маньяка, при нахождении защищает, после смерти Маньяка занимает его место, в случае повеса Маньяка может сделать самооговор (сам повиснет).
- Горец — убийство. Бессмертен, кроме кровавого убийства, смерти от Хохла и повеса. Вариаций масса.

И так далее. Я привёл кратко примеры малого количества ролей. Более полный список можете посмотреть тут — «Гиперфорум».

Подробнее по другим аспектам мафий можно ознакомиться в общем F.A.Q. (ссылка ниже) либо задать вопросы в теме «Таверна», «Академия мафии».

« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 05:08:46 от Kojima »
Снежинка.