1) Кассандра Мур - узнает статус. У мирных минусов 4-5 штук, у остальных мафов, нейтралов и т.д. в сумме 5 минусов и три плюса. И не все они точно враги мирным, так что минус в статусе чаще даже не враг, нужны дополнительные проверки.
Для этого большой интерес представляет нд2 кассандры мур, там надо с умом проанализировать и извлечь из этого нд максимум профита (советую кассандре для удобства выписать в виде таблицы куда-нибудь всю нужную инфу про все роли). Сравнение статусов это еще ладно, можно наверное забить на сравнение неизвестных статусов и сравнивать например уже известные статусы, чтобы вычленить из них кто маф наверняка. Дополнительные сравнения на выбор: наличие оружия (только у трех мирных и трех немирных нет оружия); тип нд1 (вообще хз бесполезное в начале, я расписал все это и закономерности неинтересные, почти нет), дальше интереснее сравнение наличие дд (у мирных считай нет дд, а у 1 мафа и каждого из нейтралов есть), сравнение наличие пассивок (есть 4-5 у мирных, зато есть у трех мафов и еще три у остальных нейтралов), и сравнение наличия ндУ (ну такое, у двух мирных, одного мафа, одного нейтрала). Короче, если не нужно найти кого-то конкретного, то ддшки у немирных, с одним исключением у самой кассандры, проверять на дд это хороший способ искать не мирных. Чуть сложнее но тоже информативно чекать пассивки, которых много у немирных, но у некоторых мирных они тоже есть. Кстати у большинства мирных при наличии пассивок статус роли плюс, это может быть очень важно. Наличие дд у всех кроме мафа и самой кассандры статус минус. Это тоже важно. НдУ не столь информативно, но там в основном минусы.
Короче Кассандра мур если идет нд2, то лучше сравнивать на наличие пассивок и дд. Возможно, даже надо начинать с этого нд и проверять дд. Например, получив результат разные по дд, значит один из них точно не мирный. Это хорошая проверка. В целом персонажу подольше бы пожить и можно очень много инфы получить, только внимательно вычеркивать роли надо с оглядкой на инфу. Много параметров, интересная роль.
Нд3 пока не нужно, дожить бы до ночи 4 сначала. Одно скажу, что на той стадии надо выбирать какое-нибудь высокое по приоритету силовое и бить по щам негов. Или блок входящих Короля например, чтобы защитить кого-то или себя.
У плюсовых нд смотрим, если там написано "другому игроку", то на себя направлять такое нд нельзя.
Дд лидерство вряд ли имеет смысл в первый день юзать. Хотя хз.
2) крокер
нд1 надо давать самым мирным это понятно (к себе нельзя), но думаю для первой ночи, а может и первых ночей, правильнее ходить нд2, чтобы извлечь побольше инфы.
Про ндУ и дд выше расписывал. 2 нду у мирных, 1 нду у мафа, 1нду у йесмена. у мирных дд только у кассандры, остальные 4 дд у немирных, одно из них у мафа цезаря. я думаю сначала информативнее ддшки чекать. и даже если найти кассандру по дд, это может оказаться полезным в итоге. например в случае чего дать ей потом допголос и помогать с лидерством.
по пассивке можно знакомиться, создавая конфу. не уверен, что это на старте необходимо, но с кассандрой не помешало бы для обмена инфой. я все-таки считаю искать ддшки полезнее, по подозрительным игрокам, а кассандру если случайно найти ну это хороший бонус.
сливать чеки на самых мирных в поисках знакомств имхо не лучшая затея в начале игры. Но мб можно и так, хз. просто попасть сложно,а полезной инфы при ошибках почти не будет (отсутствие дд и нду у большинства мирных). с другой стороны, теми же ддшками среди самых мирных можно случайно найти закопов мафов-нейтралов. есть дд и нет знакомства, значит точно не мирный игрок. но рановато закопов искать
3) переводить цель саму на себя нельзя
4) тут все ясно, блок, не могу придумать как тут еще поибдешить
5) док митчел. можно лечить себя
6) крэйг бун. у двух мафов нет оружия, у братства один чел без оружия, у мирных крокер, док и фантастика без оружия. если проживешь дальше, надо будет все оружие разбить по типам, что-то прогуглить наверное придется. у одного мафа холодное, как и у короля, возможно еще что-то холодным считается, уточняй.
7) король. можно дефать самого себя.
нд с доп записками надо не забывать использовать каждую ночь.
8) бенни.
если ндИ: нд1 кассандры так себе, нд1 читать крэга выше, имхо так себе, нд2 кэсс колво пассивок ну так себе, вот у глории интереснее - можно по гостям палить убийц ходя к потенциальным жертвам ночи и просто удобнее извлекать инфу из газет, а еще нд2 количество нд в основном бесполезное, но если наткнуться на 3 нд, то два мирных с тремя, а еще 1 маф и 2 немирных. в общем у глории норм нд1, остальные так себе.
если нд минус: перевод всегда информативнее и наверное получше чем блок; однако переводить игрока на самого себя нельзя.... ослабления фантастики интересные, особенно блок пассивок(у некоторых негов защита от казни) ну и лишение голоса под конец игры можно.
если нд плюс: нд1крокера в поздней игре разве что, а пока лечение и блок входящих хороший выбор - напоминаю, что это можно на себя. у фантастики есть еще усиления, которые так себе для первой ночи, а в перспективе только +1 голос имеет значение. остальное без точного знания ролей тяжело будет юзнуть хорошо.
короче если ндИ, то лучше нд1 глории, если нд минус, то в первое время наверное лучше перевод, а потом ослабления, а если нд плюс, то для первой ночи надо однозначно либо лечение, либо блок входящих, желательно на себя.
хотя получается что в первую он это юзать не сможет, значит речь про вторую
9) глория. нд1 надо угадать кого убьют или у кого много гостей + знание лора может помочь по газете понять многое, если спалить много гостей. нд2 количество нд будет информативно только если угадать у кого 3 нд, а таких мало. 2 мирных, 1 маф и 2 немирных. лучше нд1 юзать на первых порах
10) фантастик. промазывать ослаблениями по мирным не стоит, но много пользы от нд1 не будет в начале игры, юзнуть нд1 только как безопасный вариант в первую и ради прокачки чтобы получить потом удвоение нд? ну такой вариант напрашивается, удвоить потом мирного (себя усилятьнельзя). хотя лично я бы наверное больше рисковал бы в попытке угадать негов и ходил бы только ослаблениями с расчетом потом заранее блочить защиты кандидатов на казнь. защит немало.
однако надо учитывать, что не все нейтралы враги. братство стали точно друг, йесмен под вопросом...
ну можно нд1, затем нд1(удвоение), а потом ослабления вдавить до конца
11) касс, не путать с кассандрой. нд1 норм с учетом газеты. нд2 колво пассивок слабый чек, у всех вразнобой по 0,1,2 пассивки. советую нд2 не юзать. вместо него есть нд3, но только по трупам, зато достаточно информативно.
короче касс сначала нд1, а потом наверное чекать трупы, особенно если у народа нет догадок, кто труп. ну или слежкой палить потенциальных убийц и просто негов по описаниям в газете
что касается параметров на выбор в нд3, надо там глубже проанализировать к следующей ночи соотношения всех параметров друг с другом. возможно найдется наиболее профитная тактика какие 2 параметра выбирать, чтобы при узнавании двух параметров сразу становится известна роль игрока. всякие дд,нду слишком редкие вещи. Поэтому я думаю наиболее информативно будет статус+количество нд, в большинстве случаев это сильно сузит количество ролей до 1-2 штуки, но я пока не копаю, к тому же персонажу еще дожить бы до такого чека. но чисто интуитивно, да, статус+количество нд это наверное лучшая связка параметров.
Внимание, по пассивке касс не может победить с мирными, если жива глория, а глорию он может убить!
касс, рекомендую не охотится за глорией до поздней игры, а оставить ее мафам/ману. тут и так у нейтралов цели убивать конкретных мирных, каждый голос мирного потом будет очень важен
Братство Стали
12,13) с этими челами можно победить при условии смерти нескольких мирных, можно сказать главных мирных. у одного есть дд с ограничением казни только для троих кандидатов, так что бесить братство стали не стоит. однако им нужно убить несколько мирных, им нужно искать их и могут найденные цели ночью убивать. никак по-другому без смертей мирных они победить не могут. с мафами и прочими никак не победят, что тоже важно. теоретически должны играть с городом и потихоньку устранять некоторых мирных, если те сами не отвалятся изза мафов, мана и казней. я бы рекомендовал им не фокусироваться только на названиях мирных ролей, ведь братству абсолютно точно так же надо избавиться от мафов, а значит к примеру в казнь трех кандидатов можно просто негов включать, а не только определенных мирных искать. к тому же негов сложно повесить, защиты там надо убирать.
у братства есть использование простых нд как у мирных (у мафов та же фича), так что не всякое пойманное для какой-то проверки нд может указывать на определенную роль: мафы и братство могут юзать чужие нд
14,15,16,17) Легион = мафы; побеждают с йесменом, но должны уничтожить братство, мирных и хауса. короче говоря, мафы никому не друзья
Цезарь не может убивать, пока не останется один.
Мля, помимо всяких защитных пассивок у цезаря еще нд защищает от казни. Жестко. Но только два заряда вроде
Внимание, не палитесь, мафы обладают дд, которое убивает игрока, если угадывают роль. Там два заряда, на второй блоки вместо смерти
У одного мафа пробивное убийство (пробивает защиту).
И блочит все на свете, иногда у трех игроков сразу
У другого килл пробивает лечения.
Луций либо защищает своего, либо узнает гостей. Видимо мафы вряд ди будут чекать своих гостей)
Ну а так если кратко про мафов: манипулятор казнями, блокер, защищающий и переводчик, все это разбавлено всякими ультами и чеками.
У мафского перевода нд кулдаун 1 ночь. Важно.
У мирного шефа перевод неограниченный, а у мафов он будет через раз. Хотя там могут юзать чужие нд, так что не суть.
18) йес-мен скорее балансирующая роль, которая побеждает с кем угодно. по умолчанию истинный нейтрал, который может качнуть чашу весов куда угодно и я так понял сразу получает конфу с кем угодно из мирных. т.е. мы уже потеряли одного мирного, получив вместо него еще одного йесмена грубо говоря
какую роль из мирных выбрали бы вы? ставлю на силовика (например вероника-блокер) или что-то прикольное (фантастика с его ослаблениями и усилениями)... однако фантастик у него в условиях победы должен быть мертв, чтобы победить с мирными, так что не факт что вербовал бы фантастика
19) хаус = маньяк. Побеждает либо 1, либо с йесменом.
может подделать описание казни, будто казнили хауса.
получает доп защиту от киллов за каждые 3 килла
В общем, учитывая, что йесмен уже забрал одного мирного у города и непонятно к кому в итоге пристроится, а у мафов большое количество всяких разных защит и пробивных....
...очень надеюсь что братство, хаус и йесмен хотя бы помогут мафов сначала ковырять, а то слабо понятно что с ними делать. Братству и хаусу по-любому нужно вырезать легион, как и городу. Особенно братству.
А там потом поглядим что по выжившим вырисовывается.
Короче говоря, братство - союзник мирных, хотя у них есть жесткие разногласия с некоторыми мирными.
Братство Стали - не враги, а союзники мирных. Еще есть надежда на йесменов (пох с кем побеждать) и на маньяка (пох кого убивать).
И я напоминаю хаусу и братству, что у мафов есть убийство угадайкой.