Начну с отрицательных моментов.
После праздников очень хотелось скорее запустить игру, поэтому недостаточно времени уделил ролям. Стоило проработать их серьёзнее.
Прежде всего, я никогда больше не допущу наличия двух переводов в одной игре. Вкупе с блоками это приводит большому количеству коллизий и невозможности нормально прогнозировать исход ночи. Некоторые ситуации потенциально вообще приводят к парадоксам, которые кроме как ручной корректировкой механики не разрешаются. В этой игре инструментом корректировки выступил нейтрал, усиление которого помогло разрешить один такой парадокс. При этом не все могут остаться довольны такой корректировкой, так что два перевода в игре отныне табу.
Далее, я невнимательно отнёсся к ограничениям. Нужно было ограничить посещения Чубаккой одного игрока (не более двух раз подряд, например), также стоило, пожалуй, ограничить блоки одного игрока.
Стоило уточнить в ролях Вейдера и Люка, что используемые НД чужих ролей сохраняют первоначальные ограничения. Это в общем-то логично, но тем не менее это существенный момент, который надо фиксировать.
Надо уточнять сколько покушений лечит мед-бот: все или только одно? Я подразумевал, что одно, но это не очевидно из ролей.
В общем, в описании ролей есть некоторая небрежность. Постараюсь быть внимательнее в следующий раз.
Другой отрицательный момент – замены и оффы. Никаких претензий к игрокам – у всех могут быть свои обстоятельства, я это прекрасно понимаю. Тем не менее, три замены и низкая активность некоторых игроков, конечно, существенно повлияли на игру, в особенности на банду. С заменами, как уже было сказано, очень повезло, ну а оффы – это сопутствующий риск каждой игры, что с ними поделаешь? Хотя, конечно, обидно, когда оффит игрок со значимой ролью.
Ну, и последний, пожалуй, для меня негатив – это затянутая и нервная концовка. Все уже давно знали кто есть кто (за исключением того, что все считали Кейна Феттом
), но адский набор оставшихся НД и нейтрал, решающий по сути кто победит, привели некоторой абсурдности ситуации. Не знаю, может в будущем стоит давать нейтралу только информационные НД, чтобы он в такой ситуации, если и решал, то только днём.
Самоустранение Триума, конечно, тоже не украсило игру, но заострять внимания на этом тут не буду.
Теперь о хорошем.
Баланс
Несмотря на некоторые недоработки ролей, мне кажется, что баланс получился неплохой. Шансы на победу были у всех, а их реализация в большей степени зависела от самих игроков. Например, тот же Культ, который в итоге остался без активных ролей, мог вербовать спаленного Чубакку, что могло существенно повлиять на расклад, но Нери переосторожничал. Уже не впервый раз мне говорят, что маньяк в моей игре слишком силён, но объективно инструментов для его нейтрализации было достаточно: у Культа было достаточно информации для того, чтобы его вычислить (поздновато правда они её получили) и танковать днём, была бездарно потерянная спецуха Фетта, был Люк, который своими НД мог и успешно портил жизнь Вейдеру, был Чубакка, который без ограничений забирал весь негатив с Люка на себя, был Хетт с возможностью дебафать мана. Да, при всём при этом Вейдер оставался очень крутым, но на то он, чёрт возьми, и Вейдер! Было бы странно, если бы такого персонажа можно было легко слить, как лоха
Газеты
В Сельских хрониках я делал довольно слабые газеты, пусть это во многом и было обусловлено работой с ограниченным доступом в сеть. В этой игре я постарался провести работу над ошибками, сделать газеты более насыщенными и интересными. При этом я намеренно не описывал все НД, что-то сильно завуалировал, где-то специально оставлял возможность для широких трактовок, чтобы избежать сильного палева. Не везде получилось, где-то перестарался, но в целом мне кажется вышло довольно неплохо. Также местами я оставлял полунамёки для знатоков сеттинга, чтобы было интереснее. Что-то нашли, что нет. Постараюсь побороть лень и сделать разбор некоторых газет. Главное самому вспомнить, что я имел в виду
Отсутствие записок
Записки, конечно, были, но заметного влияния не оказали. Игра показала, что при должной информационной насыщенности газет мы вполне можем играть без них, чему я очень рад, так как всегда считал их злом.
Активная дневная игра
Старт был не самым резвым, концовка тоже активностью не отличалась по понятным причинам, но в середине игра набрала хороший темп стараниями некоторых игроков, и было интересно читать обсуждения. Ощущения унылости и вялотекучести, как мне показалось, не было.
В совокупности игра оставила смешанные впечатления. Конечно, хотелось бы больше игроков знакомых с сеттингом, меньше оффов и, что самое главное, более красивой концовки. Это далеко не лучшая моя игра, но в тоже время свою порцию фана от игры я получил.