Мафия > Мафия

Mafia FAQ

<< < (2/3) > >>

Sutter Cane:

--- Цитата: shryggur от Апреля 05, 2012, 13:53:08 ---в связи с бумом на эксперименталы на днях чего-то вдруг захотелось чётко определить, где же проходит грань между «не-мафиями которые мафии» и «не-мафиями, которые вообще не-мафии». Или, если по-научному, выделить сущностные черты игры «мафия», и какие наполеоны, дюны, слабые звенья и зомби-апокалипсисы ещё юзают, грубо говоря, мафиозный движок, а какие нет. Получилось примерно следующее.
1) Есть ведущий, который не может одновременно играть, и есть игроки, которые не могут одновременно вести. В отличие от настолок, карточных игр или ролёвок, скажем, где без ведущего обойтись при желании можно.
2) Есть он потому, что есть скрытая информация, доступная в полном объёме только ведущему. У игроков информация заведомо неполная (это изначально закреплённые роли и сам игровой процесс в скрытую фазу).
3) Есть, следовательно, роли, делящие игрков как минимум на два лагеря и раздающиеся «в тёмную».
3) Есть походовая система, обычно даже пофазовая — выделение скрытых и открытых фаз («ночей» и «дней» соответственно), которыми заведует ведущий, собственно.
4) Есть постепенное выведение игроков из игры и основной для «мафии» способ такого выведения — голосование всем дружным коллективом.
То есть, мафия — это такая игра, в которой ГМ каждому говорит личную информацию, раздаёт людям разные цели игры, а люди пытаются обеспечить победу одной из сторон в лучших традициях демократии.
--- Конец цитаты ---

RK:
Разъяснения по стилям:

1. Kuota style (Куота-стайл).

Стиль игры назван в честь пользователя animeforum Kuota. Принимал участие в ряде ранних игр, однако не проявлял излишней активности, при этом отличившись вдумчивым подходом к игре. Фактически во время игрового Дня отмалчивался, лишнего не говорил, одобряторствовал (казнил кандидата, которого «тащат» на виселицу). Одержал при таком стиле игры ряд побед.

Если кратко: тихушнический стиль.

2. Ayanami style (Аянами-стайл).

Назван в честь пользователя animeforum Ayanami-kun (ныне Kuu).

В четвёртой игре, моей второй ГМской (Шруггур дал старт игре и на некоторое время я его активно замещал), товарищ Аянами (жаль, что больше не играет) был Ментат-стажёром (мог определять принадлежность к группе, что было 100% палевом мафов и Культа). Его риторика в игре (в хронологическом порядке):
1) Если я заступаюсь, то у меня есть на то причины.
2) Jubei, Раскрывая свою роль, я рискую быть убитым мафией.

Господин Нессуно уже тогда славился альфастерхом своей логикой и очертил границы такого палевного поведения: Ayanami-kun, в первую очередь Вы рискуете словить модкил. Я вообще согласен со многими Вашими выводами, но не надо каждый раз, когда у Вас недостает аргуменотов, говорить: «Я бы привел доказательства, но тогда меня ждет модкил». И уж тем более не стоит воспринимать такие слова, так будто они автоматически, доказывают правоту Ayanami-kun'a. А ведь многие так и делают.

3) Я это не говорю в качестве аргумента в общем-то... Естественно, если я маф, то я могу так блефовать... Но гм... Пожалуй, я действительно читерю, и этот самый модкилл по мне плачет... Но как бы обычно в мафии(точнее в реал-мафии) не накладывается такой запрет как здесь... Аргументом скорее послужили слова "Если я заступаюсь, то у меня есть на то причины".

Таким образом, Аянами-стайл как минимум фразы в стиле: «Я бы сказал, но не могу/но меня ждёт модкилл». Конечно, не исключено, что лицо будет врать, однако это враньё на грани фола.

К Аянами-стайл также относят следующие действия:

1) Аналогичные действиям Вашего покорного слуги в легендарной 26 игре («Ставка больше, чем жизнь»). Будучи Агентом, проверив Jubei (Nessuno) на статус, в силу ошибки ГМа я получил информацию и об оружии игрока. По этим сведениям Jubei (Nessuno) был 100% негодяем (маф/маньяк). Затем после выхода газеты была написана записка, сливающая этот результат НД. Сразу же последовал мой голос против Jubei (Nessuno).

По моему мнению, мне нужно было выписать модкилл. Подобное поведение я уже тогда признал недопустимым для игрока. Впоследствии я ни разу не применил такой грязной протаун-тактики.

2) Действия CF7 в Code Geass R1, когда CF7 фактически спалился своей, как Корнелия (протаун).

[noae]
--- Цитата: kuroneko от Октября 30, 2012, 18:23:52 ---И кто же настоящий Люлю, колись.
--- Конец цитаты ---
[/noae]
Ну, у меня есть пара идей. Но я боюсь, что Киса мне мод-килл влепит.

3) Действия Galileo в Arkham Asylum, когда была написана записка о переводе Kojima на Katrine (жертва игровой Ночи), а впоследствии велось голосование исключительно против Kojima.

Если вспомните ещё что-то, добавлю.

Если кратко: стиль палева вплоть до модкилла.

3. Madara style (Мадара-стайл).

В игре на animeforum по манге/аниме Наруто игрок Нери (nerevarin) применил некую тактику, смысл которой я не уловил, поскольку был убит и не следил за игрой (в т.ч. за игрой «соседней» деревни). Но в целом вроде бы тактика сводится к неимоверному флуду, будучи мафом, переводу стрелок и передёргивании фактов.

Версия госпожи Nixtah (пунктуация, обороты и ссылки сохранены в первозданном виде):
СпойлерМАДАРА_СТАЙЛ. Впервые(источник не указан, 1 час) применен на АФ в 23 игре. См. также тут.
Этот стиль игры с успехом был опробован именно тогда игроком по имени , которому согласно рандомному распределению досталась роль предводителя местной мафии - Мадары.
На протяжении всей игры Нереварин с успехом вносил разброд и шатания в стан отвратительно не особенно успешно игравших горожан, чем в итоге и привел свою команду к безоговорочной победе. Шатания эти вносились путем множества постов (лидер по их числу в этой игре), содержащих внешне достоверную информацию к размышлению. Горожане размышляли, после чего покорно шли на поводу у игрока Нереварина. Непременное условие - игрок, использующий Мадара-стайл, должен безоговорочно верить в то, что пишет (источник: автор Мадара-стайла Нереварин).
Вероятный победитель в номинации АФМА "Софист года-2011".
Если кратко: стиль забалтывания поверхностно вдумчивыми выкладками.

4. Дрозд (Кайто-дрозд и аналоги).

В не менее легендарной игре «Чёрная смерть 2» под руководством Нери господину Kaito (Kojima) досталась роль мафиоза по имени Дрозд. В игре принимала участие Maestro Katrine (Katrine). Её роль была Лукас Божичко (узнаёт роль/отравляет). Однако сначала её обвинили в убийстве, совершённом Дроздом. При этом активно обвинял Kaito. В дальнейшем он сменил тактику на 180 градусов и стал её защищать. Фактически, Katrine поверила Kaito и, видимо, не проверяла его по этой причине. В конечном счёте город уверовал в непогрешимость Kaito, пока «бизнес-музыкант G.K. не вписал рояль в его кредитную заявку» :teeth:

Финальное раскрытие ролей вызвало, по меньшей мере, удивление, ибо никто не мог понять, кто Дрозд.

Версия госпожи Nixtah (пунктуация, обороты и ссылки сохранены в первозданном виде):
СпойлерКАЙТО - ДРОЗД!!! Мем, широко распространившийся в узких кругах после 25 игры. Дрозд - один из разбойников (аналог классических невербующих мафиози). Совершил несколько дерзких убийств с достаточно явными ни фига не явными уликами. По этим уликам были повешены: сначала , затем G.K.. Следует отметить, что последний обладал способностью убить любого из вешающих его, чем и воспользовался. И убил Kai.to, настоящего Дрозда. :lol:
Вопрос кто же Дрозд?! занимал умы игроков на протяжении всей игры... В частности, Maestro Katrine (которую тоже обвиняли в дроздовости) поставила своей целью определить и повесить Дрозда, в ущерб своей личной победе.
После того, как был опубликован список ролей, в скайп-чате и в теме игры произошел повальный обалдемс (например вот такой и вот такой) :blink:.
Если кратко: не поддаётся краткому описанию.

5. Encanto style (Энканто-стайл).

Широко использовался (и используется) , она же Хидан (козырный убийца мафии в 23 игре).
Заключается в своевременном использовании заклинания-убеждения «веееееерьтеее мнеееее ><». Обязательное условие — ни в коем случае не пытаться аргументировать свои слова. Работает только в исполнении Lessa (источник: Davinel) , проверено. Активно применялось Lessa во время 24 игры.
Также будучи доказанным ж/б мафом, можно робко предлагать не вешать его (примерно так) или повесить кого-нибудь другого (давайте вешать Кобаяши) (все вешают Кобаяши). Опять же, работает исключительно в исполнении Lessa. Будучи доказанным Хиданом, благодаря ужасающей слабой игре города и восхитительной хитроумной тактике Нереварина умудрилась дожить до конца и выиграть вместе с подельниками (23 игра).

(с) Nixtah

Если кратко: вееееертье мне ><

5. Железо-бетонный протаун.

Он же Доказанная няка. Игрок, который играет на стороне города. Как правило, протаунистость выявляется удачным опросом Журналиста (трехвопросника, например).

(с) Nixtah

6. Мафский маф.

blazingirl. Точка.

(с) Nixtah

7. Закоренелый маф.

Jubei ( Nessuno). Точка.

8. Мутный.

Shiori ( shiori). Точка.

9. Oven style (Овен стайл).

Был такой игрок на animeforum по имени oven666. Данный игрок регулярно вступал в дискуссии по разным темам. Причём дискуссии нередко затягивались на долгий срок, сопровождались написанием объёмных подробных постов с использованием цитирования. Зачастую таких дискуссий было великое множество. oven666 прослыл любителем срачей. Впоследствии срачи с его участием стали называться овносрач. Между тем название закрепилось. Теперь, в принципе, любой холивар/жаркий-прежаркий спор на грани фола можно назвать овносрачем.
oven666 сыграл несколько игр, был очень активен (в прочем, как обычно). Даже провёл свою игру. При этом пошёл навстречу игрокам и записал в банду, пожалуй, самую сильную команду ever (лично моё мнение): Jubei ( Nessuno), $talker (SS), Kisaki Niji (Avide), Shiori ( shiori), Kaito ( RK). Однако это не помогло, поскольку oven666 тут же стал в газетах фактически сливать мафов.
Но не это Овен стайл, а:
- вступление в долгую, изнурительную дискуссию (возможно, не с одним собеседником);
- возможное вступление дополнительно в ЛС-дискуссию с теми же лицами;
- применение огромного количества цитат, из-за чего сообщение превращается в сборную солянку цитат собеседников и самого игрока (вплоть до опровержения мелких ничего не значащих фраз);
- следование непогрешимой Истине;
- уличение собеседника во Лжи;
- тотальное непонимание, что «Мафия» — это игра — и что ряд ролей предполагают ложь, игроки должны лгать, иначе никак.

Если кратко: оголтелый стиль.

10. Nival style (Нивал стайл).

Когда наступает игровая Ночь, никто не должен писать сообщений. В теме тихо. Обсуждения ведутся только днём.

Авторство: Ковалёв Стас.

11. Быдло стайл.

Был период, когда RK часто использовал блатной жаргон либо «понятия», в т.ч. с использованием ненормативной лексики. Видимо, слишком много смотрел новостных передач с Михал Иванычем Путиным Вовой и Борецким Стасом. Таким образом, применение «понятий» в ходе дискуссий (даже вне игры) можно именовать именно так.

Если кратко: не уважают нашего брата (с) Борецкий С.

12. Баглер стайл.

Казалось бы, 2014 год. И стайл уже не выдумаешь, особенно после Овна. Но отличный, в общем-то, игрок BuglerV в 82 игре вписал себя в анналы Мафияфорума.орг. Ранее в игре по Героям 1.5 стиль начал вырисовываться. Оформился к 82. Заключается в том, чтобы на основании собственных НД, догадок, гадания на кофейной гуще, применения метода хиромантии и т.д. построить теорию, в которую верить, порой свято, а затем строить поверх неё ещё теории. Фактически, отметание всех остальных доводов. Кто не с нами, тот не под нами. Но кто не с нами, тот маф. К сожалению, издержки такого стиля — ругань между игроками и порой скатывание во взаимные наезды или даже оскорбления.

По стилям игры, которые часто используют мафы, но не только мафы:

1. Эмо-стиль.

Характеризуется уходом в обиду. Часто граничит с другими стилями. Изображается экспрессия и досада тем, что игроки вешают/предлагают вешать игрока, который маф (но об этом зачастую не знают). Игрок включает эмо-стиль, ссылаясь на множество разных факторов. В итоге первоначальное верное мнение о мафстве замыливается и решают то ли из жалости, то ли из дурости, то ли из желания, чтобы игрок поскорее успокоился, вешать кого-то ещё.

2. ИРЛ-стиль.

Характеризуется, как правило, фразами: «Я был занят», «Я же на работе блжад!», «Я что, должен всё время тут сидеть и читать все сообщения?», «Рассказать тебе, чем я сегодня занималась?» и т.д. Персона, которая использует этот стиль, нередко указывает на своё отсутствие из-за ИРЛ. На самом деле, ей просто нечего сказать, возразить. Либо ситуация в игре такая, что лучше не лезть, а внимание можно отбить ссылкой на ИРЛ. Нередко используется с эмо-стилем.

3. Новичок-кун.

Характеризуется фразами вроде: «Я же новичок», «Я не успел влиться», «Мне сложно, войдите в положение, сударь!». И прочее. Также может использоваться совместно эмо-стилем. При этом новичок-не новичок при распределении роли не играет. Может достаться роль мана или ещё кого. Важны выводы, которые игрок делает. А если он не думает, если он от простейших посылов А и Б уже на протяжении нескольких игровых Дней не может перейти к умозаключению В, то зачем он вообще в игре нужен, новичок он или нет? Но это простительно. Не простительно не читать сообщений, которые были ранее.

Ковалёв Стас:
Итак, решил сделать информационный пост-сборник «справочников» в помощь будущим ГМам.

Содержание:

* Классификация НД/ДД будет обновляться по мере необходимости
* Описание игровых надстроек будет позже
* Архив логов с форумов, на которых я вёл/играл в мафию логи с nival, imdream, zzima, progam

Ковалёв Стас:
Справочная информация по игрокам: [по состоянию на 51 игру без учёта PROgam]

1. $talker (SS) [1, 3-5, 7-9, 11-12, 14-17, 19-22, 24-29, 31-33].
2. Кара/Мелитрис [1, 3-4, 6].
3. Nimfa (Tomoichi) [1, 4].
4. Тигрёнок [1].
5. (evil)Spider [1-29, 31-37, 40, 43-45, 48-51].
6. Ayanami-kun/Kuu [1-4, 7, 10, 12, 14-15, 17-21, 25-26, 28-29].
7. z-com [1-8, 12].
8. CF7/Flay [1, 3-4, 6, 8-14,49-51].
9. Серебряный алхимик [1, 2, 4-5, 8, 10, 12, 14-15, 19, 21, 23].
10. Kuota [1-2, 4-6, 8, 11-13, 15].
11. u-jinn [1-7, 10-13, 15-16, 18, 20, 24-25, 28-29, 33, 35, 38, 44, 49-50].
12. Энрико Максвелл [1-2, 4-5].
13. Lawliet-san/sheo/Reykjaneshryggur/shruggur [2-3, 5-14, 16, 18-20, 22, 30, 38, 43, 45,48].
14. МиАчКа/Im Satira/Mia [2-5, 8-10, 12-13, 15-18, 21, 23-27, 32-33, 38, 40, 44-45, 48-50].
15. Avide/Kisaki Niji/Exoset/Shiori [2, 4-8, 10-21, 25-31].
16. Kojima/Kai.to [2-7, 9-11, 13-19, 21-26, 28-29, 32, 34-36, 38, 43, 45-49, 51].
17. Избранный/Seoman [2, 4-14, 26, 28].
18. shiori/Kuroneko [2-5, 8-15, 17-23, 25-28, 30, 32-36, 43-44, 48-49, 51].
19. WinKi-тян [2].
20. Ardeur [2, 12, 14-16, 20].
21. Yuka [2].
22. Jubei/fenrir-grey/Nessuno [3-8, 10-34, 36-38, 45, 47-51]
23. Valeta [3-4, 8].
24. Арико [3].
25. AsakuraV [3, 5].
26. B!G_Wall [3].
27. Musehunter [3, 5-8, 10-15, 17-18, 20, 23-25, 44, 50].
28. insaneduke/Доктор Дюк [3-10, 12-13, 15-16, 18, 20, 22-26, 28, 32, 39].
29. Lazyass [4].
30. 3d6 [4].
31. E L L I [4].
32. Take [4-6, 8, 10-36, 48].
33. Scleross/Gedomaru [4, 8].
34. gesper [4].
35. Maestro Katrine [4-5, 7, 10-15, 18-21, 25].
36. ronnin [5, 8, 14-15, 21, 25].
37. UrAn [5-7, 15-17].
38. SaMyRaY [5].
39. Зиг [5, 16].
40. ICEkiller [5, 7-10, 12, 15].
41. blazingirl/blazi [5-9, 11-27, 30, 33-36, 48].
42. Icecoldkilla [7].
43. Davinel/Eugen [7-10, 12-26, 29-33, 36, 44, 46, 48, 51].
44. Машко-сама [8-11, 14-15].
45. Kitty-lena [11-19].
46. nerevarin1986/nerevarin/nerevar/Нери [12, 14-20, 22-24, 26-29, 32-36, 42-46, 51].
47. 666 [13-14].
48. FelisChaus [13-15, 18-22, 25].
49. Art-Wolf [14-16].
50. AngryMouse [14, 16, 20-22, 24].
51. skuzko [14, 21].
52. oven666 [14-15, 18-19, 22, 24].
53. Tiky [14-15].
54. lazycat [15-29, 31-36, 38, 40, 43-44, 46-50].
55. Рюга Рюдзаки [15-16, 18, 20-27, 29, 31-33, 35-36, 39, 42-44, 47-48].
56. Кобаяши [15-16, 18-21, 23-28, 34-35].
57. Eternal Freaking Byatch (EFB)/Encanto/xD>< [15, 18-19, 22-26, 30-34].
58. Attacker [16-21, 23-27, 29-31, 33-36, 38-39, 42-43, 47-49, 51].
59. Asc [16, 19, 21, 23-26, 31].
60. Hecate/Геката [16, 18-19, 23-26].
61. niiiro dzyaki [18, 21-22, 25-26, 28-35, 44].
62. Mifune/Ulq/a/Mif [20].
63. Ковалёв Стас [20-25, 31-32, 35-36, 41, 45-48].
64. Fey [20].
65. Siliba [21].
66. VedarSE [21, 23].
67. razkele [21].
68. Nixtah [23-27, 30, 44, 46, 48].
69. pRinCe Katori, Shin, Katori  [23-37, 39-44, 48-49].
70. Nirtok, Unnoticed, Taraka [23-37, 40-43, 45-49, 51].
71. Sir_Sart [24-15].
72. Aaliyah/Алиша [25-28, 31-41].
73. Хельгарт, hellgart [25-33, 36-39, 42-44, 46-51].
74. G.K. [25-26, 29, 31-33, 36, 44-51].
75. Akzeriuth/Crowley/Delirium/Lantash [25, 29-35, 39-43, 46, 48].
76. Tough REI [26, 32-33].
77. Sovent [26, 28, 31, 34-36, 39-40, 48, 51].
78. lightness, Лайт [26, 28-29, 33-36,38-39, 42, 44, 49-51].
79. Vishes [29-36, 48, 50-51].
80. User-Luser [30].
81. User-Luser/Zuzu/Airy [30-31, 33-34, 36-37, 42, 46].
82. Sutter Cane/Kisaragi/Johnny-G/Johnny [31-33, 35-36, 38, 41-46, 48-50].
83. Аравин [36-37, 39-41]
84. masterofdice [36-37, 39-40, 48-49, 51].
85. Solid [36-37, 39, 41, 43, 45, 51].
86. AlexTrusk [37, 39-51].
87. Nadi [37].
88. Джак[39, 42-43, 49-50].
89. Ray[37-39].
90. ScAR[39-42, 44, 51].
91. Ariadna [44, 46].
92. Фей [44].
93. Legal Alien [44].
94. phillbatinok [46]
95. elDraco [46,48-49, 51]
96. Osmi [46, 48]
97. Guinness [46-48]
98. Uldemir [46,48]
99. Chen [46]
100. watsonlg [46, 48]
101. Лусь [48]
102. soba4ko [48]
103. Marrakech [49-51]
104. Holly [49-51]
105. Калым/Овен 666 [50]
106. Helkar [51]
107.
108.
109.
110.
111.

С тех пор игроков было больше, ведь 51 игра давно позади. Но... Но... Никто уже не считает. Эх...

RK:
Поскольку игры разные, а возникли вопросы по разновидностям, разъясню.

Виды:

1. Улики.

Это то, к чему все мы привыкли.

- Имеются улики на убийц.
- В игре зачастую нет ролей-пустышек (без НД).
- Вскрытия запрещены. В теме могут вскрываться роли при определённых условиях.
- Лимиты на игровую Ночь и День шире, чем в других играх. По крайней мере, в игровую Ночь.
- Газеты, как правило, информативные и минимум среднего размера.

Этот тип игр имеет подвид — классику. Т.е. когда в игре роли достаточно простые, не перегружены НД, условиями. Иногда даже пассивок нет. Могут быть абилки (случайно распределённые особенности из заранее заготовленного и обнародованного списка).

2. Ранги.

- В игре есть роли-пустышки. Их может быть до половины всех игроков. Роли-пустышки зачастую так и остаются ролями-пустышками на протяжении всей игры, т.е. эволюции в игровые роли с НД нет.
- В мафии есть ранги. Т.е. убийство совершается Боссом. При смерти Босса дальше нижестоящему мафу, который теряет своё привычное НД из-за убийства Босса. И т.д. Последний маф может использовать и своё НД, и убийство одновременно (зачастую).
- НД Босса, т.е. ранга № 1, позволяет убивать двоих за раз. Но шанс, что в газете вскроется имя Босса устанавливается в среднем в 75%.
- В игре вскрываются роли убитых, когда число игроков равно и более 10.
- Роли повешенных, как правило, вскрываются, когда число игроков равно или более 10.
- Вскрытия и лжевскрытия ролей разрешены. Это ключевое отличие.
- Низкие лимиты на Ночь (час или полтора), низкие лимиты на игровой День (как правило, 24 часа, до 20:00).

3. Маски.

- Могут быть по сути как рангами, так и уликами.
- Единственное отличие — игроки регистрируют на себя (на ту же почту, к примеру) маски в зависимости от сеттинга (если Люди Икс, то Россомаха, к примеру). Далее игроки играют от имени профиля-маски. Желательно вживаться в роль персонажа.
- Маски вскрывать нельзя, т.е. нельзя называться, кто ты есть на самом деле. В т.ч. нельзя пытаться отгадать, кто за маской другого игрока.
- После игры всем сообщают, кто за какой маской играл.

4. IRC.

- Чат-версия мафии.
- Игра длится не более 20-40 минут (в среднем). Всё зависит от количества игроков.
- Есть роли-пустышки с шансом эволюции.
- Все убитые и повешенные вскрываются. Могут быть изъятия в части повешенных.
- Очень весело, но требует специального клиента и версии игры.

5. Мафия в живую (салонная).

- Очень похоже на ранги.
- Есть ведущий.
- Ведущий может менять правила, как ему хочется. Перед игрой всё разъясняет.
- Всё происходит в живую, вне чатов и Интернета в целом.
- Часто ведущий взимает за игру мзду... :teeth:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии