День 02
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
27.08.1972. Кабинет Эдварда Ганна.В маленьком душном кабинете едва умещались два стола детективов Ганна и Майерса. Вокруг столов валялась кипа папок с материалами дел. На подоконнике и на обоих столах неистово работали вентиляторы. Однако сказать, что нельзя было считать, что микроклимат комнаты становился от этого лучше.
Кроме Ганна в кабинете сидел Раст.
Майерса не было. Он выехал по заданию вместе с Карлом Феллпсом. Это было очередное распоряжение шефа Дерека Бойла.— Я не знаю, Раст. Бойл в последнее время тасует группы расследования, как ему вздумается. Наверное, он хочет таким образом поднять уровень взаимного доверия между детективами. Но мне в это верится с трудом. Ты сам видишь, что творится. Убили уже двоих из наших. Двоих.
И если один ещё, может быть, пусть и не успел хлебнуть жизни да опыта, то у второго осталась семья. Как прикажешь это понимать? У нас тут почти у всех семьи. Кто их будет кормить, отправься мы к праотцам? Бойл? Я сомневаюсь.
Он, конечно, профессионал, хладнокровен. Отличная выправка и дисциплина. Но даже он не знает, что делать в этой ситуации.
Лично я подозреваю всех. Даже тебя, Раст. Даже тебя. И не надо на меня так смотреть.Ганн облокотился на спинку и начал гладить бороду. Это его успокаивало. В какой-то момент он начинал мурлыкать, как довольный кот. И даже сейчас. Ему нравилось, что к его мнению прислушиваются сам Раст, многообещающий Раст из отдела убийств пришёл искать совета у матёрого детектива.
— Эдди, я всё прекрасно понимаю. Но для меня очень важно, чтобы никакие детали расследования не проходили мимо меня.
Сказать по правде, до меня стали доходить слухи, что каждый ведёт какую-то свою игру. И ты в том числе.Колин пристально всмотрелся в Ганна. Тому стало неуютно и он начал ёрзать в кресле.
—
Тут такое дело. Я почти ночую в участке. Приходится помогать Карлайлу, хотя он пока справляется без меня, а потом ещё разбираться с тем, что значат эти чёртовы порезы-рисунки корабля на теле. Опрашивать близких, коллег, вероятных очевидцев. Рыскать по паркам города. Ошиваться в Голливуде и проверять, всё ли наш юнец Уилли сделал так, как надо. Потому что Бойл сдерёт три шкуры с меня, а не с него. Потому что у меня нет такого именитого папочки... — Раст замолк. Потом продолжил. —
Я простой парень, Ганн. Простой парень. Такой же работяга, как и ты. И я не меньше тебя хочу докопаться до истины. Верь мне. Верь же мне. И скажи как есть.Эдди посмотрел на Раста, затем отвёл взгляд на папки и медленно начал:
—
Я не думаю, что ваш маньяк появлялся на месте преступления повторно. Я не могу этого исключать, но с его стороны это было бы опрометчиво. Я кое-что нашёл на месте преступления и... Нет! Я ничего не отдам! Во всяком случае пока! Это не дало никаких зацепок. И я сомневаюсь... Пока сомневаюсь... В любом случае, нет ни одной очевидной улики. И это пока всё. Просто задумайся, Раст, почему на месте преступления нет ни одной очевидной улики. Кто это может быть? Явно кто-то из нас. И он знает, как нужно работать, — бородач резко засмеялся. — Иди проспись, Колин. Ты не понял ничего, из того, что я сказал.Детектив Раст протёр ладонью лицо, закрыл и открыл глаза снова. Опустил голову и встал.
— Ты прав. Но на мне ещё рапорт.
— Рапорт подождёт. Отдай его Карлайлу. Отдай ему бумаги. И попроси кого-нибудь присмотреть за ним, если не доверяешь. А доверять нельзя никому. Ведь так? — Ганн оскалился в улыбке.
Пошатываясь, детектив вышел в коридор.
Я намеренно выделил куски текста. Я сделал это, что показать, сколько в одном лишь фрагменте важной информации, которую вы игнорируете, пока разбираете материал.Чуть позжеДетектива Раста шеф отправил домой. Карлайл сидел за печатной машинкой и составлял рапорт. Он не возражал против того, чтобы сделать за напарника его работу. Как-никак можно узнать что-то новое.
Буквы выстраивались в слова. Слова выстраивались предложения. Они — в строчки, а те, в свою очередь, в абзацы. текста становилось всё больше и больше. Но по мере перепечатывания Уилл всё больше хмурился. Да, он также не высыпался, как Раст, хотя организм был моложе и последствия были менее тяжёлые. Он был бодрее, несмотря на невероятное напряжение последних недель. Внимание Карлайла привлек характер преподносимой Растом информации. Создавалось впечатление, что он писал лишь то, что уже итак известно, либо то, что хотело услышать начальство. Уилл решил в будущем проверять документы напарника, чтобы подтвердить догадку. Возможно, он темнит. А это не сулило ничего хорошего расследованию.
Через некоторое время в своём кабинете показался Сол Майерс. Карлайл быстро зашёл за ним в кабинет.
— Уилл? Чего тебе?
— Сегодня я видел, как Раст и Ганн долго разговаривали. Не знаешь, в чём дело?
— Я смотрю, ты не любишь ходить вокруг да около, Уилл, — Майерс стал теребить левой рукой галстук. — Я не знаю, даже понятия не имею, о чём они могли переговариваться.
— Ганн ведёт себя нормально?
— Ну, нормально... Мы в последнее время все на взводе. События...
— Я понимаю. Но, может, ты заметил что-то странное?
Майерс помолчал. Затем уверенно взглянул в глаза Уильяма и произнёс:
— Нет. Всё в порядке. И прошу не донимать меня. У меня своих забот полно.
Карлайл скривил рот в улыбке, оглядел стол Ганна, тяжело вздохнул и вышел.
27.08.1972. Предполагаемое место жительство Элайзы Шортвелл.Вечерело. Уилл стоял на углу дома и курил. Когда уголёк добрался до фильтра, он кинул окурок на землю. Подошёл к двери, нажал на звонок случайной квартиры и представился. Ему открыли.
Консьерж спал. Карлайл постучал по стеклу. Нуль внимания. Снова, громче. Консьерж не шевелился. Детективу ничего не оставалось, как начать барабанить по стеклу. Мужчина еле зашевелился, но не проснулся.
Пожав плечами, Уилл решил посмотреть на почтовые ящики. На них имя Шортвелл не значилось. Но он помнил о Сэте Келлмане. На одном из ящиком было нарисовано маркером Сэт.
Через пару минут детектив уже подходил к двери квартиры. Он подошёл аккуратно, бесшумно, вслушиваясь в тишину. Не было слышно ни звука.
Он постучал раз. Затем ещё несколько раз. Шагов слышно не было, равно как не было видно тени под дверью. Света также не было.
Уилл вышел на улице и обошёл дом. Он прикинул, где должно находиться окно третьего этажа квартиры, встал на мусорный бак и стал тянуться к карнизу. Ему удалось залезть на первый. Дальше необходимо было добраться до пожарной лестницы. Задача была не из простых, поскольку на пути детектива была пара окон, в которых горел свет. Но и это спустя небольшое количество времени перестало быть препятствием. Сказывалась неплохая физическая подготовка.
Никто, кажется, не заметил перемещений детектива. Часть переулка была скрыта от лишних глаз огромным рекламным щитом.
Карлайл попытался открыть окно комнаты. Небольшой щели между окном и рамой оказалось достаточно. Он влез в комнату, затем свесился за окно, вытащил кирпич, просунул руку в отверстие и... Ничего не нашёл.
Он резко обернулся и стал осматривать комнату. Только сейчас он заметил, что женских вещей практически не осталось. Беглый осмотр подтвердил, что совсем недавно комнату прибрали. Нужно было поговорить с Келлманом. Он должен был знать, в чём дело. Карлайл долго пытался решиться, поджидать ли его в квартире. Мог прийти кто угодно. Но он рискнул.
Спустя полчаса-часРаздался скрежет ключа, щелчок и скрип двери. На пороге появилась фигура молодого человека. Он поставил на пол сумку, стал снимать обувь, куртку. Затем взял сумку и вошёл в большую комнату. В дальнем углу его ждал Карлайл. Он успел обшарить каждый угол квартиры, но не нашёл ничего примечательного, кроме стопки журналов откровенного, в т.ч. гомосексуального содержания, провокационное бельё, смазки, немного наркотиков. Именно наркотики он положил на столик перед пепельницей. В зубах у него была сигарета. В правой руке револьвер Кольт «Питон», популярная в то время модель.
— Келлман, не включай свет. У меня к тебе пара вопросов.
Сэт замер и почти сразу затрясся от страха.
— Как Вы?..
— Замолчи. Я буду краток. Во-первых, на столе передо мной наркотики. Я нашёл их у тебя. Не будешь говорить, твою пидорскую задницу загребёт полиция нравов. Во-вторых, стой и не дёргайся. Смотри перед собой. Ко мне спиной.
В этот момент Карлайл взвёл курок.
— И в-третьих. Куда делись вещи Шортвелл?
— Их забрали.
— Кто?
— Я не могу сказать.
— Наркотики, Сэт. Наркотики.
— Сюда пришёл один из детективов. У нас с ним состоялся разговор. Затем мне позвонили. Сказали, что родители Элайзы хотят забрать вещи. Я согласился. Ко мне пришла женщина, представилась её двоюродной сестрой. Я помог ей собрать то, что... Лежало на виду. Остальное женщина собрала сама. Затем она ушла. Часть вещей из тех, что остались, я отнёс в приют...
— Келлман, не рассказывай мне сказки!
Парня трясло. Он очень боялся. Слёзы катились по его щекам.
— Я не вру! Я не вру! Всё так и было! Откуда мне было знать, что эта женщина не родная?
— Никто не говорил, что она не родная. Это нужно проверить. Она должна была оставить номер телефона или контакты.
— Я ничего не брал. Мы договорились о времени. Мне хотелось поскорее избавиться от этого... Элайза была... Мы были больше, чем друзья... Мы были как родные... И теперь её нет... Её изнасиловали и убили... Я... Это тяжело...
Парень осел на пол и стал вздрагивать от рыданий. Карлайлу стало ясно, что парень действительно мало что знает. Скорее всего все личные вещи забрала незнакомка. А найти её теперь практически невозможно. Тупик.
Детектив затушил сигарету, забрал наркотики, встал и направился к выходу. Он встал над Келлманом, направил ствол и нажал на курок. Раздался щелчок. Револьвер не был заряжен. Но парень не обратил внимание. Он плакал, уткнувшись в шкаф. Уильям перешагнул юношу и вышел в коридор.
Ранее в середине дняВ кафе в районе Голливуд за столиком сидел Колин Раст. У него в руках была пачка фотографий Элайзы Шортвелл. Он выпил уже вторую чашку «американо», съел два омлета и думал, что же делать дальше. Если есть, уснёт. Если нет, устанет. Оба результата равносильны смерти. Он настолько увлёкся этой дилеммой, что не заметил севшего напротив мужчину. Улыбка была ослепительной, волосы аккуратно зачёсаны назад, на нём был шикарный костюм в спокойных тонах. Раст же, напротив, в мятой форме, грязной рубашке, взъерошенные каштановые волосы. Усталость и синяки под глазами подчёркивали его худобу.
— Добрый день, детектив Раст. Я Бенджамин Бриксон.
— Здрасьте, Бриксон. Вы верно подметили, я Раст. У меня к Вам пара вопросов. Я не займу много времени.
— Хорошо. Но, хотелось бы подчеркнуть, детектив Карлайл уже говорил со мной. Я сказал всё, что знаю, — Бриксон улыбался. Расту показалось, Уилл солгал, когда назвал Бена лжецом и лицемером. Он решил это проверить.
— Посмотрите на снимки Элайзы.
Протянув пачку снимков, Колин откинулся на спинку сиденья и стал следить за лицом Бриксона. Тот безучастно рассматривал снимки. На некоторых его взгляд останавливался. На некоторые он не обращал особенное внимание. Однако на одном он задержался и попытался это скрыть.
— Вы что-то увидели?
— Нет. Просто показалось знакомым лицо. Я ошибся, — на лице Бриксона снова появилась сияющая улыбка.
— Тогда как Вы объясните ухаживания за Элайзой?
— О чём Вы...?
— Вы знали, что она спит со взрослыми мужчинами?
— Что Вы себе позволя...?
— Зачем Вы приходили к ней домой и умоляли? Умоляли о чём?
— Вы знаете, кто я такой?! — Бен ударил по столу, но тут же стушевался.
Наступило молчание. Все посетители обернулись. Бриксону ничего не оставалось, как нацепить на лицо улыбку-маску. Он стал терять самообладание, как тогда, при визите Карлайла.
— Мне нравилась эта девочка. Я женатый мужчина. И не хочу, чтобы это вышло за пределы...
Раст положил несколько купюр на стол и подозвал работника кинобизнеса. Тот встал и пошёл следом. Они оба сели в машину. Сперва Бриксон начал кашлять из-за сигаретной вони. Но потом заговорил:
— Боже... Вы заработаете себе рак лёгких.
— Все мы там будем. Так что?
— Мне нравилась эта девочка. И я действительно приходил к ней. Я хотел... Я хотел, чтобы она стала моей любовницей. Но дальше прогулок и свиданий дело не пошло. Я догадывался, что у неё есть другие мужчины... Честно говоря, у нас полно таких девиц, которые пытаются пробиться в Голливуд через постель... Уверяю, я в этом не участвую, — Бриксон поднял руки, но глаза бегали по салону.
— Хорошо, мистер Бриксон. Возможно, Вы ещё меня увидите. Не советую Вам внезапно менять работу либо менять место жительства. Я достану Вас отовсюду. Кроме того, у меня есть свидетель. И при желании Вы рискуете оказаться в суде по обвинению в домогательствах.
Бриксон вздрогнул, но очень быстро пришёл в себя:
— Вы бы поучились манерам у Вашего напарника, детектив Раст, — он вылез из машины и громко хлопнул дверью.
Колин усмехнулся. А потом стал смеяться в голос.
С утра следующего дня в полицейском участкеФилипп Родригез зашёл в свой кабинет и увидел на столе пакет с наркотиками. Он насупил брови, взял салфетку и поднял пакет. Таблетки. Рядом лежал стикер со словами: «Надеюсь, ты знаешь, как этим распорядиться. Не давай Стайлзу».
— Интересно, чьи это шуточки?..
29.08.1972. Киностудия «Юнивёрсал».Детектив Карлайл уже долгое время разговаривал с охранником студии на проходной
Патриком Коллинзом. Мужчина был в годах. По его словам, он был очень долго в Голливуде, на хорошем счету у киностудий. Через него ежедневно проходило столько людей. Он улыбался и старался идти навстречу, отвечать на вопросы детектива. Тем не менее, профессия налагала отпечаток. Охранник тщательно следил за тем, что он говорил полицейскому. Было очевидно, что вокруг киностудии крутятся какие-то грязные дела.
— Давайте ещё раз, господин Коллинз. Вы видели Викторию Роуз каждый день в одно и то же время?
— Уверен. Она мне сразу понравилась, как только я её увидел. Такая женственная. Деловой костюм. Она бы добилась многого. По словам, коллег, строгая была дамочка.
— У неё не было врагов?
— Парень, ты в Голливуде! Тут у всех полно врагов! — мужчина засмеялся, а потом начал кашлять.
— С кем она приезжала и уезжала на работу?
— Одна. Неизменно одна.
— Даже вечером?
— Даже вечером.
— Уверены?
— Уверен.
— А вы видели эту девушку? — Карлайл достал фото Шортвелл.
— Хм... Лицо знакомое. Она была тут как-то раз. Хотя, может, память подводит. Они все на одно лицо — эти молодые актрисы.
— Пострайтесь вспомнить, мистер Коллинз. Это очень важно. Если Вы помните, что Кристина или эта девушка были здесь не одни, скажите...
Охранник задумался. Он долго думал, посматривал на фото, затем уходил в воспоминания.
— Эта девушка... Я видел её... Бен Бриксон. Один раз. Я полагаю, он проводил её на пробы и обратно, — произнося это, Коллинз потирал ладонь пальцами второй руки. — Что касается Виктории... В последнее время она уезжала не одна. Её ожидал некий мужчина. Потом я прочитал новости об убийстве. Мужчину я больше не видел.
— На чём он приезжал?
— Такси. В этом я уверен.
— Несколько минут назад Вы были уверены, что Викория никого не видела и ни с кем не встречалась.
— Не передёргивай, сынок. Я не молод, но я не дурак. Говорю как есть. Заметил пару раз, что её забирают. Ну и что? Какое моё дело? Для Голливуда это как сходить в туалет, — мужчина запнулся и резко замолк.
29.08.1972. Полицейский участок.На летучке присутствовало много детективов. Выступал Дерек Бойл.
— ...ввиду участившихся случаев нападения на детективов, — он выразительно посмотрел на двоих мужчин, одному из них было за 50, второму за 30... Те смотрели на шефа и потирали раны, — я принял решение «тасовать» персонал разных отделов. На задание могут отправиться по два детектива из разных отделов. Это нормально. Зато будете приглядывать друг за другом.
По делу «Нового георгина» никаких комментариев не давать. По убийству нашего юного коллеги... — Бойл помолчал, — тоже никаких комментариев не давать. А теперь к делу. Карлайл!
Уильям вышел к доске и стал читать:
— Итак. Нам удалось установить, что Элайза Шортвелл пробовалась на актрису в студию «Юнивёрсал». Там она стала объектов внимания одного из работников киностудии. По словам свидетеля, он неоднократно пытался за ней ухаживать и наладить контакт. Тем не менее, никаких данных о том, что именно он убил её, никаких свидетельств посягательства не имеется. Второй свидетель также указал на связь Шортвелл с указанным субъектом. Возможно, его стоит вызвать в полицейский участок и допросить.
Вторая жертва — Виктория Роуз, по внешним данным отличается от Элайзы Шортвелл. Виктория Роуз работала секретарём в той же киностудии «Юнивёрсал». Она была одинока, однако незадолго до убийства её стали замечать с мужчиной. Пытаемся установить личность мужчины. Поиск свидетелей продолжается.
Что касается сходства убийств, ни у меня, ни у Колина Раста, ни у Сида О'Доннела не возникает сомнений в том, что оба убийства связаны и совершены одним и тем же лицом. Характер повреждений очень схож. Различия минимальны. Вызваны они какими-то обстоятельствами, которые нам придётся установить. Я полагаю, это психологические обстоятельства.
О жертве... О нашем коллеге подробнее доложит мой напарник Колин Раст.
Раст всё это время спал за последним столом.
— Раст. Раст! — гаркнул обычно спокойный Бойл.
— Да, шеф. Да....
Детектив вышел к доске и попытался протереть лицо ладонью. Сам ударил себя по щекам и начал:
— Буду краток. Сами знаете почему...
В зале раздался смех.
— Но не до смеха нам, коллеги. По первому убийству мы потеряли опытного детектива. Нам будет не хватать его мускулатуры за пятничным армреслингом... Убийца стрелял из револьвера. Калибр «Магнум». О нанесённом изображении вы всё знаете. Пока ничего.
Второй коллега, молодой салага, стал жертвой маньяка, по пятам которого идёт Карлайл, а я ему помогаю. Карлайлу помогаю, конечно... Огнестрельное оружие не применялось. Можно сказать, задушен. Улик нет. Если у кого-то будет дополнительная информация, прошу сообщить мне либо Карлайлу. На этом всё.
Возможно, добавлю ещё что-то.Лимит голосования оканчивается: 23:00 03.04.2014.