Тема: Что такое литка (литературная игра)?  (Прочитано 653 раз)

Оффлайн Drusha

  • GM
  • Darth Sidius (Superadmin)
  • goldsilverbronzethorium
  • Сообщений: 14821
  • Karma: 77
    •  Мужской
Что такое литка (литературная игра)?

   Литка – это текстовая игра в кроссовере жанров РПГ и Квест. От квестов там периодическое решение некоторых головоломок от ГМ (банальное куда пойти, чтобы найти нужного человека), сюжет и следование ему. От РПГ – боевка или же «боевая система». Происходит развитие персонажа с повышением его уровня. Игроки при записи прописывают своего персонажа, его внешность, характер, цели. Запись происходит под маской этого персонажа, после же старта игры игроки оставляют один так называемый «приветственный» пост, где кратко описывают своего персонажа, его предысторию, цели и мотивы (в рамках него они могут врать, но ГМ обязаны рассказать истинную мотивацию и цели). Сама по себе такая игра может идти довольно долго, и периодами возобновляться при желании ГМ и игроков. Обычное количество игроков: от 6 до максимум 16 человек. Я бы ориентировался на 10-12, хотя минимум 6 - стандарт для подобных игр. Также в литках разрешены личные сообщения от одного игрока другому. Систему "приватов" функционал форума не поддерживает, но возможно это реализовать через личные сообщения, надеюсь на общую сознательность игроков в этих рамках)

   В рамках литки есть определенный сюжет, завязка которого расписывается ГМ в стартпосте. Игра обычно находится под влиянием этой самой общей канвы развития сюжета, но решения игроков имеют в ней первостепенное значение, т.е. если игроки будут уклоняться от развития сюжета, то он будет происходить, но где-то без них. Но при этом у этого решения будут последствия. На примере – игрок в начале игры спас некую девочку. А она в итоге оказалась принцессой-потеряшкой и в итоге игроку через некоторое количество актов за это отсыпали плюшек. Или обратная ситуация – игрок пощадил некоего разбойника, поверив, что он перестанет… Но он не перестал и убил в итоге кого-то важного для игрока. В целом это своего рода «открытый мир». Литки стремятся к тому, чтобы, как и в жизни, любое решение игроков влияло на дальнейшее развитие сюжета.

   В течение игры ГМ может давать определенного рода квесты, как всем игрокам, так и отдельным персонажам за выполнение которых положены определенные плюшки. Эти квесты могут быть как в рамках основной сюжетной и квестовой линии, так и вне ее рамок. В рамках игры происходит контакт игроков не только между собой, но и с неигровыми персонажами (нпс), у некоторых игроков по условиям их деятельности возможно даже создание оригинальных НПС и прописывание отношений с ними.

   В целом, на мой взгляд, литки представляют что-то вроде современных сюжетных игр, только в текстовом формате, за счет чего возможна большая свобода. Инициатива со стороны игроков и их предложения по миру обычно поощряются ГМ соответственно и могут быть включены в лор мира. Ключевое в литках – сюжет, поэтому будет довольно интересно и захватывающе, в них есть как возможность решить ту или иную проблему битвой с помощью РПГ системы, так и дипломатически правильно поговорив с тем или иным НПС или привлекая влияние/импровизируя. Какой путь избрать? Зависит от игроков, их решений и сложившихся обстоятельств. Поощряется и антураж игроков в виде самодеятельности, лучше все-таки придерживаться обращений в рамках мира, чтобы поддерживать атмосферу сказки. Или трагедии. Тут уж зависит от мира. И от ГМ :teeth:

   Буду рад ответить на вопросы по теме или разъяснить, если что-то непонятно!
« Последнее редактирование: Августа 09, 2024, 14:23:36 от Drusha »
Творческая сучность... Сущность!