Ну можешь начать с изучения правил вещевой на маффке.
Это не совсем то же самое, но сходство присутствует:
Теневые предметы у мафии делают их сильнее, но не критически.
Ролей в чистом понимании нет, но есть классы - по сути, повторяемые роли, так что с учётом предметов игру стоит считать многоролевкой (но не полноролевкой, скорее всего кто-то будет на уровне обычного мж/рядовой мафии, банально не найдя полезных предметов до выбывания).
Глобально ничего не мешает фиксировать роли без повторений, так уже делалось. Добавив компонент в виде кому, которые все равно отгадывают редко, что-то испортить сложно.
Вот подробные газеты вместе со вскрытиями - неудачный опыт. То есть газеты можно как таковые - но с жёстким лимитом на выдаваемую информацию.
Опять же пример вещевой как мера дозировки информации: там точно будет кто помер, кто что нашел и отдельные мелочи вроде призыва помощника. Но никаких Васю пытались убить, но он спасся или божественная палка всех убью один останусь сменила владельца.
В общем, создавая эффект, надо сразу думать, будни он иметь отображение в газете или нет.
Как делали на за, на каждое НД было "отображается подробно, отображается кратко, отображается намеком, не отображается".