Кстати, об оружейнике:
килл все равно не удваивается - поэтому два НД лучше чем одно, но успешное (так как его успешность относительна, пассивку или "рассказ" джека этим не перебить, плюс в случае сомнения в удвоении мира проще вычислить наличие двойного хода у роли, чем наличие усиленного хода.
Но это я про первую ночь - потом защищать килы города от перевода и внешней иммунки дюже полезно). Но потом - это в ночь когда собственно килы пора будет расчехлять, это не факт что вторая.
ПД: Грамотный выбор. Каждую ночь выбирает воздействие НД(-), кроме убийств, к которому приобретет иммунитет: блоки, переводы, отражения, иные воздействия.
Если с блоком все просто, серый игрок (рассчитывая на информацию от него, какая мирная роль не походила/потеряла пассивку - много кто о потере пассивки догадывается, ибо она чек). Можно рискнуть и в мутного. В мирных блочить универсалки - спасибо, не надо.
То с пассивкой надо угадывать. Если Ополчение думает, что мафы выбрали комбу Сибирь+перевод от Ожог в Сибирь, то шансы выжить лучше если брать иммун к переводу. Соответственно, если она так НЕ думает, то логично не тратить защиту от перевода, оставив ее на завтра. В таком случае оптимальный выбор это "иные воздействия" или "блок" Первое посылает краулера (у него не перевод, а иное воздействие), а раз мы не ждем Ожог, мы ждем его и манекена (а тут мы уже поняли, что он вероятнее птицы) - Ну и замедление/рассказ джека тоже "иные". Блок можно брать, потому что установка ловушки НА ополчение выходит "иным воздействием", либо потому что раз у мафии с ее тз не активны Сибирь, то активна Ампутация с блоком.
В общем, тут надо угадать выбранные мафские роли. Если получится - Ополчение куда лучше, чем если будет рассинхрон защиты и угроз. Хотя получить перевод в Краулера (иное) при активной защите от перевода очень намекающий чек (но это должно сильно сойтись).
Еще, в случае провала нужно рассмотреть возможность косорукого легенды, и тогда нормально брать защиту от блока во вторую, чтобы устранить последствия в виде блок-эффекта/либо аналогично прикинуть шанс "иного" воздействия стояка.
Перевод или отражение у Висты - перевод. Это ж Дрюша, убить игрока его собственным килом нельзя. Перевод мирного в среднем дает чек+обратную информацию, так тут вполне подходит движение к серому - не чтобы реально попробовать убить одним мафом другого (не сработает почти точно), а чтобы обменяться инфой с целью.
Стояк - выживать это конечно приятно, но пока кулак собирается, лучше своим мирным гостям с чеками не мешаться пассивкой. В конце концов, количество гостей - это уже подсказка (тут надо изучать кто является гостем - там не все так просто, чертенок например не является, сука тоже, если стояк вляпался в ловушку). Но в среднем после знания кто там примерно гость найтись с разборов милое дело.
Вот у Стояка защиты личной от Сибири никакой, потому что большинство мирных НЕ хочет запрет типа примененного в первую ночь НД, то есть тратить этот ход как чек мутного может дороговато выйти. То есть он обязан рисковать ехать в мафию/мутного и вообще частенько умрет быстро - но заряжать пассивку все еще плохая идея в среднем, на слишком мирного игрока повесят лечение/ловушку, в серого полетят чеки, то есть нужны быть мутным, а это суметь надо, и нет гарантий все равно что мутный со своей тз не будет серым у другого.
Панацее - ну скорее всего надо запускать хилку с кд, чтобы он быстрее откатился и был шанс ее кинуть дважды за игру (1я и 4я ночь). Все равно под удвоением не прокатит лимитированное НД кинуть дважды - тянуть ради этого без толку. Я считаю, что лечить у нас есть кого, но пальцем конечно не показываю, чтобы не зачлась координация с никами.
ПД2: Чутье насекомых. Узнает роли или ники своих гостей. Если лично убила Выверта/Контессу – Узнает ник-роль своих гостей.
Рой конечно же ники. Чек Рой сильнейший среди неформалов, если Выверт надумает чекать, то использует скорее всего Рой. Так что узнать ники гостей, учитывая что игрок уведомляется о совершении доп НД от Выверта - легчайшее решение (даже если не использует Рой, будет ясно что среди ников гостей Выверта нет). Оно же поможет в случае баффа оружейника или замедлении (которое палевное и делается джеком/контессой).
Чек в серого в расчете на кулак уже был сказан.
Сплетница чек принадлежность сила в серого, задача собрать кулак.
По пассивке уже зависит от резов - но в среднем совет не жадничать, если есть толковые резы, отдать их не чекерам регент/чертенок/рой, а мраку/суке, у которых инфа хуже, а вот вероятный мирный для облегчения цели защиты не помешает. Соответственно, если с личными резами беда, лучше наоборот, не множить беду, а взять информацию у чекера. Разумное исключение - черный чек, передать его Рой с намеком стреляй гада - уже здравый смысл. Ну и да, давать игроку возможный чек его самого малость глуповато, то есть зная что Вася неформал мастер, передавать эту инфу Суке - с хорошим шансом дублировать игроку его же цвет. Не то чтобы совсем нельзя, но есть вариант лучше. Еще можно попробовать свести мрака и чертенка, но в среднем это предполагает передачу инфы уровня неформал эпицентр чертенку, и дублированию чека для знакомства - не всегда дублирование ходов хорошо, если кулак можно собрать в теме на простой риторике.
Мрак - запускает кулдаун хила, если считает что сегодня ночь сибири - обязан это делать, если считает что сибирь будет завтра - может отложить хил до завтра.
Самохил - прерывает вербовку чертенка (не то чтобы нельзя, просто помнить про этот риск). Первым нд пользоваться можно и нужно, но оно требует анализа газет и угадывания целей. Начать с хила мирного получше (рассчитывая, что инфу подкинет сплетница пассивкой). Либо ловушкой резов просто роллить чертенка+избегать похода к часто мафии. Серые либо мирные. В целом, Мрак может отыграть от того что панацея запускает свой сильный хилл сегодня, и из-за этого придержать свой на завтра - это позволяет одного игрока держать в хиле две ночи (если конечно, этот игрок не панацея).
Помним, что ходы типа минус, даже будучи защитными, то есть гости панацеи могут показывать кукиши. И да, пассивка чертенка, если не в блоке, исключает ее рез как "гостя" где либо. То есть пойманный чек чистой принадлежности - это Легенда (если у чертенка в блоке пассивки, то вряд ли прошел сам ход, блок пассивок идет рядом с обычным блоком все равно).
Регенту помнить что контроль вялый, чеки в среднем сильнее. Но... ситуации бывают разные. Некоторым мирным контроль не помешает. Будучи переводом, он позволяет контрить более высокий в приоритете перевод мафии, так как итоговая цель определяется по последнему переводчику (что не мешает Дрюше прокидывать успех для верхних переводчиков).
Сука - ловушка на себя ослабляет пассивку. Оно может и надо - но лучше выбрать мирную цель с малым числом гостей. Мы не хотим никого делать третьим гостем, мафам это побоку, а мирный может откиснуть. Соответственно, ход минусовой, спецом сибирь не целим. Помним что если выверт пользуется ловушкой, то сука в нее не попадает. И что у него тип хода плюс+сообщение о контроле, так что плюс без уведомления об удвоении/выверте это панацея или перевод мафа в суку.
Чертенок было сказано, чек принадлежности в серой зоне, можно роллить брата по ключевым словам, если их вообще кто-то делает.
В целом, проверять перевод на цель как возможного краулера цель, если он активен.
Выверт - в целом тоже город скорее (уж точно враг джека).
Килл держим.
Убежище можно хоть каждую ночь отправлять - но выбирать вариант где оно не сработало, если в нем не сдох.
Не то чтобы нужно это делать, но можно. Альтернатива уйти в инфу рискнув.
Варианты Нд+ - использовать чек рой, ожидая что ник выверта она увидит в гостях.
использовать чек чертенка - слабее, но не надо палить себя рой+можно случайно/cпециально познакомить с мраком.
эгоистичный вариант кинуть ловушку мрака и собрать кучу чеков - не рекомендую, остальных то инфы лишаешь+Это ненадежно. Лучше забрать через пд2 рез мрака, если по газете там что-то сочное.
использовать чек сплетницы в сочетании с диной - перспективно. Да в общем-то любой чек.
Дать регенту возможность контроля НЕ его цели можно конечно - но как он угадает потом кого брать? А чек рой сильнее регента, вопрос только в желании палить себя.
Ловушка Суки в себя для наркомана/на будущее, когда убежище потеряется.
Теперь Дина. Подсказываю:
Если нужны мафы-ман, то подходит условие "игрок (не роль, а игрок! - это важно) со старта имеет возможность направленного (а не вообще, Сука тоже подходит тогда) убийства. Сюда влезет вся мафия, ман и легенда-рой. При том что рой в принципе исключается.
И есть два вопроса, соответственно, надо пользоваться двумя за период.
Выверт вообще получает полную инфу по раскладу даже раньше мафии, слишком много резов в двух реальностях от дины.
В принципе можно тупо искать джека "среди игроков с нечетными номерами есть Джек" "среди игроков первой половины списка есть джек"? Бинарный поиск, два новых вопроса режут оставшийся список ников еще дважды пополам" Хотя я чую что Дрюша это прочитает и пофиксит. Потому что у Выверта 17 неизвестных, чтобы найти искомое в 16 неизвестных надо 4 вопроса, в худшем случае будет 2 ника на джека, иначе (обычно)- один. Чтобы задать 4 вопроса, нужно потратить 2 ночи (и еще останется вопрос днем), либо делить не поровну и при успехе выбора меньшей половины С джеком справится за 3 вопроса.