Про светлых и тёмных рекомендую почитать роль нашего мафа-культиста (Флэгг). Надо сказать, Васекс её немного переписал, я не помню в старой редакции правил НД4

В целом намеренно становиться тёмным ни у кого из мирных особого резона нет. И уж точно его нет на нуле, пока завербованных гарантированно нет. Тёмная аура или особо ничего не меняет, или даёт усложнение условий победы (Кэрри, Чёрч), или даёт убийство (Торренс, Морт), или усиляет имеющееся (Чарли). Проблема в том, что писательская парочка не может убить Флэгга, а Чарли умеет его убивать и в светлом виде.
Поэтому да, Даддитсу стоит задуматься, а стоит ли вообще что-то отправлять в первую ночь. В правилах написано, что тактические пропуски НД разрешены.
У Морта и Торренса дилемма о пропуске хода несколько другого характера: при успехе они автоматически отправляют в газету записки с результатами. С одной стороны, это крайне полезная инфа, от которой можно будет строить игру. С другой стороны, Флэгг тоже умеет отправлять лжезаписки в газету, чем наверняка захочет воспользоваться. А что будет, если Морт и Торренс оба пропустят ход и соответственно не смогут опубликоваться? Флэгг или не публикуется из-за провала, или не публикуется по собственному желанию, или таки отправляет единственную записку, но при этом всем более-менее становится ясно, что записка ложная. Можно обсудить. Хотя... кажется, что пользы от опубликованных записок больше.
Основная причина пытаться не стать тёмным - Флэгг не сможет комбинировать НД1 и НД4 (вербовку и выстрел, получается), слишком низкий шанс успеха вербовки. Там достаточно высокий шанс успешной вербовки через комбинацию с НД2, но на НД2 можно повлиять.