Если кратко по самым первым уровням каждой из школ
Магия Тени - почти не требует интеллект! (Он влияет только на длительность некоторых эффектов). Видит любых сокрытых; делает входящий урон по врагу сильнее; позволяет уклоняться от атак, себе и союзникам; позволяет телепортироваться через тени, даже союзникам; ослепленные враги пропускают ходы. Может быть бесполезно при отсутствии теней, но можно создавать колдовские тени, которые непросто убрать светом.
Магия Эмоций - редко требует интеллект; видит сокрытых, делает союзников сильнее, враги могут атаковать своих, или пропускают ходы, защищает союзников. Ослабляет врагов, снижает затраты маны.
Светлая магия - лечит (не Герте, их до 7 уровня ничего не лечит), убирает плохие эффекты, защищает, наносит урон.
Темная магия - видит кто зло и кто убийца, ослабляет чужое восприятие, защита, мощный урон, противник пропускает ходы
Магия Природы - защиты, голем, управление животными и растениями, яд, не дает двигаться. Какие-то природные конструкты видит - лес,луг,полянка...
Магия Крови - часто нужно много крови вокруг (полагаю, от огня крови нет вообще). Исцеляет, в том числе Герте могут покормиться. Наносит урон, голем, враг пропускает. На позднем уровне мощное убийство
Арканная магия - во-первых, это мешает вражеским магам: отражает заклинания, мощно защищает от магии, запрещает колдовать что-то конкретное или вообще всё, чувствует кто является магом. Во-вторых, хорошая магическая атака, которая становится сильнее при повторении в ту же цель, а позднее очень сильно бьет по тем, кто слишком слаб в магии.
Магия огня - большой урон.
Магия воды - лечит, замедляет, защищает, позволяет кому-то плавать без расхода воздуха быстрее.
Магия песка - преимущество, если вокруг много песка; сковывает, мешает видеть и т.д. Голем.
Магия земли - цель пропускает ходы, замедляется, защита союзников. Голем.
Магия воздуха - ускоряет, замедляет, отклоняет атаки.