Я уже устала копаться в этих учебниках и взвешивать все за и против.
Спойлер
Магия Крови пробивает защиты и позволяет выпивать кровь, выпивать ману, но на этом кажется больше ничего интересного.
Магия природы и еще пара стихийных мне показались не сильно полезными и эффективными, и мне нужно в первую очередь что-то атакующее.
Песок зависит от наличия песка...
Вода, конечно, интересна тем, что делает эффективнее плаванье, но мы не посреди океана сейчас, а совсем наоборот. И лечит она слабо.
Магия Жизни... Я бы эффективно всех лечила... Но сейчас среди нас почти нет раненных. И у всех маленький запас здоровья, незачем так сильно лечить. А самое главное - лучше просто не допускать, чтобы кто-то терял здоровье. Мы очень скоротечно закончимся, если будем его терять, несмотря на лечение.
Темная магия
Сильные стороны:
Уже на самом первом уровне аналог синего огня всего за 1 маны для меня, а на третьем уровне аналог синего огня сразу по всем, кто стоит на пути тонкого луча. А на пятом уровне заклинание которое за счет ранения самой себя может нанести колоссальный урон по противнику, почти в пять раз больше количества интеллекта. Есть даже пробивание с игнором брони противника, но не такое эффективное, как в Магии Крови.
Очень мощный щит тьмы на четвертом уровне, который защищает абсолютно от всего.
Есть разнообразие - атаки, защиты, оглушение, даже лечение воровством здоровья, но нужно касание (значит, лечить я вряд ли этим буду). Разнообразное по эффекту Проклятие есть.
(Лично для меня) Много заклинаний, которые требуют интеллект.
(Лично для меня) Много заклинаний, для которых работает мой бонус для повышения урона. 9 штук.
Слабые стороны:
(Лично для меня) Получается, немного эффективнее огня почти на каждом уровне. Но тогда огнем пользоваться практически перестану. Стоит ли небольшое увеличение урона того, чтобы прекратить пользоваться огнем? Может просто дождаться новых способностей огня и тогда смысл в Темной магии потеряется?
(Лично для меня) Все виды оглушений требуют восприятие. Но это терпимо, восприятие можно увеличить, его не требуется увеличивать бесконечно ради боев.
Мивис пока отлично справлялась с информацией про то, кто сколько убивал, значит чуйка темной магии будет не особо полезна, пока Мивис с нами.
Арканная магия
Сильные стороны:
Несмотря на новые исправления, все еще остается сильнейшей магией по количеству урона. Удвоения, утроения урона, только за счет повторных использований. И это все самые дешевые спеллы.
А на четвертом уровне - либо сильный удар по не-магу, либо сильный урон с оглушением противника!
Наверное, сильнейшая магия по защите от магии. Хотя в Магии Эмоций, Темной Магии и Магии Земли есть отдельные очень сильные защитные способности, не уступающие.
На третьем и пятом уровне есть полезные чуечные способности - чувство магии поблизости и чувство совершенных поблизости заклинаний, может очень пригодиться.
(Лично для меня) Много заклинаний, которые требуют интеллект.
(Лично для меня) Много заклинаний, для которых работает мой бонус для повышения урона. 6 штук.
(Лично для меня) Почти никогда не требуется восприятие, в основном для чуйки.
Слабые стороны:
(Лично для меня) Арканная магия наносит много урона, если только ею одной пользоваться, повторять снова и снова. Тогда Огнем я пользоваться вынужденно перестану. Хотя пока что у Огня пятая глыба одна из самых разрушительных в игре. Может просто дождаться новых способностей огня и тогда смысл в Арканной магии потеряется?
Кеанолы слабы в магии, и мы не скоро можем иметь дело с магами, от которых необходимо так сильно защищаться арканной антимагией.
Магия эмоций
Сильные стороны:
Одни из самых крутых видов оглушений в игре на низких уровнях - не требуют восприятие, действуют на конкретные цели, враг либо атакует своего напарника, либо пропускает 2 следующих хода. Жаль только это не массово (для массового эффекта обычно нужно восприятие).
Различные виды защиты, среди которых даже антимагическая защита 3ьего уровня, которая по эффективности не уступает арканной 4ого уровня.
В каких-то ситуациях усиление союзника ближнего боя в 2 раза может быть критически важным. И это дешево.
Есть любопытная тактическая штука - снижение магических затрат цели в 2 раза. С этим может посоревноваться только выкачивание маны из трупов в Магии Крови. И больше ничего на экономию маны нет? Но у нас пока нет сильных проблем с количеством маны.
На пятом уровне одна из самых полезных чуечных способностей - чувство конкретных эмоций, может пригодиться в расследованиях, понимании мотивов и тайн разных личностей.
Слабые стороны:
(Лично для меня) Очень мало заклинаний, которые требуют интеллект. От него мало что зависит. Развивать его хотелось бы не только для одной школы, а для двух.
(Лично для меня) Почти нет заклинаний атакующих, где сработает мой бонус по усилению урона.
Очень подошло бы кому-нибудь из воинов, а не магу ориентированному на урон.
Магия теней
Сильные стороны:
На первом уровне, наверное, самое эффективный способ находить скрытых врагов.
Если очень живучий враг находится в тени, можно его всем атакующим бить в два раза эффективнее. Тень можно создать дополнительным действием.
Перемещения по теням даруют тактическое преимущество, позволяют обходить препятствия. Но у этих перемещений есть серьезный недостаток.
Вроде есть разнообразие всего, защиты, атаки, оглушения. Но все проблемно.
Слабые стороны:
Вроде есть разнообразие всего, защиты, атаки, оглушения. Но все проблемно - уклонения это игра в рулетку в основном, и они точно не защитят от магии по площади и самонаводящейся магии. Оглушения требуют восприятие, хотя они такие же массовые, как в темной магии. Атаки слабые и не надежные.
(Лично для меня) Почти нет заклинаний, которые требуют интеллект. Развивать его хотелось бы не только для одной школы, а для двух.
(Лично для меня) Почти нет заклинаний атакующих, где сработает мой бонус по усилению урона.
(Лично для меня) Почти нигде так часто не требуется восприятие, как здесь. Семь раз. Но это терпимо, восприятие можно увеличить, его не требуется увеличивать бесконечно ради боев.
(Лично для меня) Перемещения по теням требуют дополнительных предварительных действий и ожидания, есть ограничения на количество перемещаемых людей. И я не воин ближнего боя, чтобы мне необходимо было скорее оказаться в тылу противника.
Зависимость от наличия теней. Например, одно из первых заклинаний про удвоенный урон всех входящих атак по затемненной цели было бы очень мощным и полезным против самых сложных врагов, но насколько можно быть уверенным, что цель будет находиться в тени, не ясно. Тень можно создать дополнительным действием.
Очень подошло бы кому-нибудь из воинов, а не магу ориентированному на урон.