Тема: Подпольная мастерская [Обсуждение игровой механики]  (Прочитано 176439 раз)

Оффлайн Drusha

  • GM
  • Darth Sidius (Superadmin)
  • goldsilverbronzethorium
  • Сообщений: 17535
  • Karma: 97
    •  Мужской
Следующий ГМ Дрюша. , как понел, приём
Вполне можно. Есть два сета - на 16 и на 25 тел. Какой собираем? Проголосуйте тут плз. На 16 попроще, на 25 помудренее.


На 25 ^^



Я думаю сейчас очень много киллов в гейме Томаса и гейм закончится быстро, люди не успеют поиграть и запишутся к тебе, плюс запишутся те, кто не записался к Томасу - Уран, Рик, Бинго, некр жопку с пляжа привезёт, думаю наберём легко)

Ну там тоже килов прилично, но при этом сами роли намного защищеннее. Так что мб можно и на 25 попробовать собрать.
Творческая сучность... Сущность!

    Оффлайн Messor

    • МК = Мессор Катает
    • silverbronzethorium
    • Сообщений: 6929
    • Karma: 199
      •  Мужской
    А что какая сейчас мета сетасов?
    Некст разрабы могут в баланс?
    Вот чисто упор сделать на механнику и интересные концовки?
    Как в индейцах, как в Овервотче это к примеру

    Вот во первых

    1) Зачем вы добавляете лишним фракции в игры?
    Есть две стандартные Мафия и Мирные, а дополнительно идёт Маньяк и это уже БАЗА
    Кто такие Нейтралы? Зачем они нужны?
    Маньяк это УЖЕ нейтрал
    Ну хочешь ты сделать много фракций делай как в Индейцах или Овервотче
    В Индейцах было 3 мирных фракции с между усобицами
    В Овервотче кланы по 2 человека и в случае смерти одного, второй мог присоединиться к другому более сильному клану
    Вот это интересные механники, а не вот эти ваши 1000 СОЛО фракции из которых одни будут сильнее, а другие имба

    2) Исходя из этого каждый разраб считает своим долгом каждой фракции дать килл. Вот зачем в играх больше 2-3 киллов? У нас че больше абилок нет?
    1 килл гор стрелку мирным
    1 мафии + какого нибудь даблкиллера с кд (ок ладно)
    И 1 Ману, либо яд если что можно
    Вот и все, я просто искренне не понимаю в играх, где 1000 абилок впихивать киллы. Считаю что днём нужно решать вопросы казнью, а не ночью киллами, кидаться абилками интересно, но не когда она может выпилить просто так игрока и решить все проблемы
    3) Ну и исходя из этого зачем в играх тонну различных защит? Там от казни, от килла, универсалка.
    Зачем вот эти терминаторы в играх?
    Да, там дать 1, допустим, защиту от килла городскому
    Ну Ману универсалку за то что в соло
    И как вариант глав мафу невыгоняемость(пока не остался один), или 1 защиту от дневного

    Просто и много килов не нужно, и много защит тоже
    Если я маф и хочу убить конкретного игрока, то мне должен помешать либо доктор, либо блок/перевод, а не его универсалки с кд. Либо я мирный и я не хочу каждый раз вешая мафа получать в результате что тот не повис из 1000 защит от дневных

    Вот эти вот киллы и защиты они быть урезаны и максимально прозрачны то есть сразу понять сколько их в игре осталось и на какой роли

    4) Зачем в каждую роль фаршировать от 3 до 5 НД?
    Я понимаю, пулятся абилками это правда интересно если это конечно адекватно и соответствует именно "обязанности" данной роли

    Есть вот допустим Блокер, ну так дай ему НД блок и запили ультимейт с кд или что нибудь ещё, но чтобы этот самый ультимейт именно блочил. Ну например раз за игру блочит 3 игроков. Так же и Доктора, который НД1 лечит, а НД2 - раз за игру воскрешает любого игрока и т.д.
    Просто не надо делать из одной роли какого то Юлия Цезаря с 1000 НД. Просто одна конкретная роль с задачей и одинаковой способностью по смыслу с другими НД
    Я если что не про все роли говорю делать 1-2 НД
    Дать как с защитой каждой фракции по одному Юлия Цезаря и хватит

    5) Ну и просто так чисто мое мнение тут просто супер субъективно
    Зачем в данных играх, где нельзя вскрываться и намекать на НД много абилок на чеки?
    Чек на фракцию, чек на статус, слежки и т.д
    Считаю эти абилками мусором
    Ты если удачно чекнул и знаешь что этот игрок маф, то просто сидишь с этой инфой. Ни вскрыться, в него голосовать просто так - ай ай, ГМ в личку пальчиком пригрозит
    Но чаще всего ЧЕК это просто мусорная абилка я повторяюсь
    Нет конкретики, каждый разраб считает своим долгом создать суп солянку из всех возможных "статусах", "оружие" и т.д. у мирных будет из 10 игроков: 5 с положительным, а 5 с отрицательным, у мафии из 4:2 положительных и 2 отрицательных + по-любому НД с преобразованием статуса у мафии в карманчике лежит

    Вот просто вдумайтесь какой же ЧЕК худший в этих играх ты либо удачно чекнул и афк сидишь, либо чекнул и не понял что каво и почему

    Максимум что я могу дать применение ЧЕКУ так это может быть Гор стрелку, чтобы он чекнул и подумал стрелять и не стрелять или ещё чекнуть

    Кароче так, я за упрощение игры и за то чтобы основная фаза была данная "казнь", а не киллы ночью

      Оффлайн Ланташ

      • Darth Sidius (Superadmin)
      • goldsilverbronzethorium
      • Сообщений: 9859
      • Karma: 325
        •  
      Годный пост.
      В целом.
      Не со всем согласен но по всем пунктам понимаю из чего исходишь.
      Чутка позже распишу свой взгляд на них подробно.

      Алсо механики в Овервотче были реализованы криво.
      Задумки были хороши, реализация - нет.
      A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

        Оффлайн Drusha

        • GM
        • Darth Sidius (Superadmin)
        • goldsilverbronzethorium
        • Сообщений: 17535
        • Karma: 97
          •  Мужской
        А что какая сейчас мета сетасов?
        Некст разрабы могут в баланс?
        Вот чисто упор сделать на механнику и интересные концовки?
        Как в индейцах, как в Овервотче это к примеру

        Вот во первых

        1) Зачем вы добавляете лишним фракции в игры?
        Есть две стандартные Мафия и Мирные, а дополнительно идёт Маньяк и это уже БАЗА
        Кто такие Нейтралы? Зачем они нужны?
        Маньяк это УЖЕ нейтрал
        Ну хочешь ты сделать много фракций делай как в Индейцах или Овервотче
        В Индейцах было 3 мирных фракции с между усобицами
        В Овервотче кланы по 2 человека и в случае смерти одного, второй мог присоединиться к другому более сильному клану
        Вот это интересные механники, а не вот эти ваши 1000 СОЛО фракции из которых одни будут сильнее, а другие имба

        2) Исходя из этого каждый разраб считает своим долгом каждой фракции дать килл. Вот зачем в играх больше 2-3 киллов? У нас че больше абилок нет?
        1 килл гор стрелку мирным
        1 мафии + какого нибудь даблкиллера с кд (ок ладно)
        И 1 Ману, либо яд если что можно
        Вот и все, я просто искренне не понимаю в играх, где 1000 абилок впихивать киллы. Считаю что днём нужно решать вопросы казнью, а не ночью киллами, кидаться абилками интересно, но не когда она может выпилить просто так игрока и решить все проблемы
        3) Ну и исходя из этого зачем в играх тонну различных защит? Там от казни, от килла, универсалка.
        Зачем вот эти терминаторы в играх?
        Да, там дать 1, допустим, защиту от килла городскому
        Ну Ману универсалку за то что в соло
        И как вариант глав мафу невыгоняемость(пока не остался один), или 1 защиту от дневного

        Просто и много килов не нужно, и много защит тоже
        Если я маф и хочу убить конкретного игрока, то мне должен помешать либо доктор, либо блок/перевод, а не его универсалки с кд. Либо я мирный и я не хочу каждый раз вешая мафа получать в результате что тот не повис из 1000 защит от дневных

        Вот эти вот киллы и защиты они быть урезаны и максимально прозрачны то есть сразу понять сколько их в игре осталось и на какой роли

        4) Зачем в каждую роль фаршировать от 3 до 5 НД?
        Я понимаю, пулятся абилками это правда интересно если это конечно адекватно и соответствует именно "обязанности" данной роли

        Есть вот допустим Блокер, ну так дай ему НД блок и запили ультимейт с кд или что нибудь ещё, но чтобы этот самый ультимейт именно блочил. Ну например раз за игру блочит 3 игроков. Так же и Доктора, который НД1 лечит, а НД2 - раз за игру воскрешает любого игрока и т.д.
        Просто не надо делать из одной роли какого то Юлия Цезаря с 1000 НД. Просто одна конкретная роль с задачей и одинаковой способностью по смыслу с другими НД
        Я если что не про все роли говорю делать 1-2 НД
        Дать как с защитой каждой фракции по одному Юлия Цезаря и хватит

        5) Ну и просто так чисто мое мнение тут просто супер субъективно
        Зачем в данных играх, где нельзя вскрываться и намекать на НД много абилок на чеки?
        Чек на фракцию, чек на статус, слежки и т.д
        Считаю эти абилками мусором
        Ты если удачно чекнул и знаешь что этот игрок маф, то просто сидишь с этой инфой. Ни вскрыться, в него голосовать просто так - ай ай, ГМ в личку пальчиком пригрозит
        Но чаще всего ЧЕК это просто мусорная абилка я повторяюсь
        Нет конкретики, каждый разраб считает своим долгом создать суп солянку из всех возможных "статусах", "оружие" и т.д. у мирных будет из 10 игроков: 5 с положительным, а 5 с отрицательным, у мафии из 4:2 положительных и 2 отрицательных + по-любому НД с преобразованием статуса у мафии в карманчике лежит

        Вот просто вдумайтесь какой же ЧЕК худший в этих играх ты либо удачно чекнул и афк сидишь, либо чекнул и не понял что каво и почему

        Максимум что я могу дать применение ЧЕКУ так это может быть Гор стрелку, чтобы он чекнул и подумал стрелять и не стрелять или ещё чекнуть

        Кароче так, я за упрощение игры и за то чтобы основная фаза была данная "казнь", а не киллы ночью

        Вообще есть очень годные идеи. Есть однако пара возражений:
        Чаще всего сложности механик обуславливаются необходимостью их заточки под сет. Например как было у меня в МНС - научная сила. Она была внутренне логичной и органично вписывалась в динамику сета. Т.е. в данном случае сложность привела к появлению новой механики, это первый момент.
        Второе - вариативность. В сложных сетах как правило делают разнонаправленные роли, чтобы она была не ограниченной. Условно: зачем доктору лечить мафа? А об этом он узнает из абилки, что например узнает какой то параметр игрока и если он негатив, то больше не пойдет к нему. 
        Третий момент - узкая специализация ролей в уликах грозит тем, что при потере важной роли город сразу ставится в плохое положение, а разнонаправленость дает возможность как то жить дальше.
        В четвертых, по поводу пушек и защит, пушка - это обоюдный инструмент. Он может как улучшить положение фракции, так и ухудшить его. Т.е. я это рассматриваю также как доп возможность. Защищают же чаще всего только значимые роли, не значимые как правило виснут и мрут. А значимые роли защищают как раз чтобы не был сломан баланс при их внезапной смерти а нуль.
        Вот с чеком - я категорически не согласен. Во первых есть записки, дающие возможность этот чек слить на форум. Во-вторых, игрок часто отсекает себе некоторые роли и при грамотном чеке можно легко понять кто он - негатив или мир, соответственно чек помогает разложить стол и большинство игроков отталкиваются от его результата при своих игровых действиях.
        Далее - в полноролевках ночные события вместе с газетой как правило имеют огромное значение, даже больше чем день иногда, собсно от чего формат и пошел. Т.е. это форматная больше проблема. Потому что то, во что мы играем зачастую уже не подходит под мафию. Это скорее комбинация мафии с пошаговой стратегией.


        Чаще всего сложности механик обуславливаются необходимостью их заточки под сет. Например как было у меня в МНС - научная сила. Она была внутренне логичной и органично вписывалась в динамику сета. Т.е. в данном случае сложность привела к появлению новой механики, это первый момент.
        Т.е. сложность это не всегда плохо. Она дает возможность играть несколько не в стандартное, от этого и следуют многие уникальные механики. Научная сила в МНС, скверна в одном из вариантов моих сетов. Ранги угрозы в другом, механика слуг в ФЗ и прочее.
        « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 09:19:20 от Drusha »
        Творческая сучность... Сущность!

          Оффлайн Ланташ

          • Darth Sidius (Superadmin)
          • goldsilverbronzethorium
          • Сообщений: 9859
          • Karma: 325
            •  
          Не надо весь большепост цитировать, глаза же кровоточить будут у всех кто это будет читать @_@
          A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

            Оффлайн Drusha

            • GM
            • Darth Sidius (Superadmin)
            • goldsilverbronzethorium
            • Сообщений: 17535
            • Karma: 97
              •  Мужской
            Не надо весь большепост цитировать, глаза же кровоточить будут у всех кто это будет читать @_@
            Я к тому веду, что сложность и вариативность это не всегда плохо. Ужасно это когда с этим перебор, как например в изначальном варианте ПБИ, потому что там были проценты и это была вообще дичь.

            Творческая сучность... Сущность!

              Оффлайн Messor

              • МК = Мессор Катает
              • silverbronzethorium
              • Сообщений: 6929
              • Karma: 199
                •  Мужской
              Так расставлю все по полочкам, чтоб не было так сумбурно

              Нужен шаблон, общий шаблон на сетосы
              Чтобы разраб его придерживался и игрокам было потом легче воспринимать его задумки

              Количество фракций: от 2 до 3. Мирные, Мафия и Маньяк
              Число килов: от 2 до 4. Гор стрелок, Исполнитель у мафии, Даблкиллер мафии, Маньяк
              Число защит: 3, по 1 на каждую фракцию. Мирным защиту от убийства, Мафии от повеса, Маньяку универсалку
              Юлий Цезарь: по одному на каждую фракцию
              Роли: Блокер, Переводчик,Гор стрелок, Доктор, Чекер(?) - из списка обязательных для Мирных с 1-2 НД, можно дополнить список обязательных. Есть предложение добавить роль Клеточник: сажает ночью любого игрока в клетку + блок НД, днём игроки голосуют ЗА или ПРОТИВ его казни(одновременно с основным голосованием)
              У Мафии это: Даблкиллер, предложу Инвула - его нельзя будет повесить пока не останется один. Ну это если защиты от казни нет у другой мафии.

              Ну как то так, вот если будут этого придерживаться то играть, по моему мнению, будет в разы проще и каждый будет знать из игры в игру сколько защит, сколько Юлиев в игре даже не читая сетоса (идеально  :teeth:)
              « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 09:27:17 от Messor »

                Оффлайн Ланташ

                • Darth Sidius (Superadmin)
                • goldsilverbronzethorium
                • Сообщений: 9859
                • Karma: 325
                  •  
                Нужен шаблон, общий шаблон на сетосы
                Нет.

                Точнее как, мыж форум с правами и свободами, все дела, хочется кому-то делать и проводить игры по шаблону - нехай проводит.
                А я буду лелеять мечту одним прекрасным днем провести ремейк Макса.
                Для начала правда надо еще таки по-проводить вещей попроще :D.
                « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 09:37:47 от Ланташ »
                A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                Оффлайн Drusha

                • GM
                • Darth Sidius (Superadmin)
                • goldsilverbronzethorium
                • Сообщений: 17535
                • Karma: 97
                  •  Мужской
                Нужен шаблон, общий шаблон на сетосы
                Чтобы разраб его придерживался и игрокам было потом легче воспринимать его задумки
                Тогда это просто превратится в стандартную полноролевку) К тому же такой шаблон всегда будет иметь свои недостатки, которые не будут предполагать исправления. Если кто хочет проводить такие игры - пожалуйста) Но это все таки не совсем то. Просто надо лучше балансить игры ДО их старта)
                « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 09:42:11 от Drusha »
                Творческая сучность... Сущность!

                  Оффлайн Makalu

                  • goldsilverthorium
                  • Люблю Томаса и точки Серпа
                  • Сообщений: 5470
                  • Karma: 136
                    •  
                  4) Зачем в каждую роль фаршировать от 3 до 5 НД?
                  Я об этом пишу почти в каждой игре. Я тоже искренне не понимаю зачем. Еще и тонну пассивок в добавок. 1 НД + 1 пассивка = идеально.
                  Может быть у кого-то оверхдофига времени, чтобы сидеть и сводить газету с этими стопицот НД, но это скорее редкое исключение, отсюда выходит, что газету толком разобрать вообще невозможно. Еще сюда добавляется тема гейма, которая хорошо известна только ГМу и на выходе мы имеем гейм, который затащить может только сам ГМ.

                  Я к слову ничего не имею против разных фракций, но чтобы условия победы не были похожи на "побеждает с любой фракцией". Такой игрок ну НИКОГДА не будет играть ни за какую фракцию, кроме мирных. Победить за мафию может только если просто останется в живых и мафам его не резон выносить.
                  I'm Batman

                    Оффлайн Messor

                    • МК = Мессор Катает
                    • silverbronzethorium
                    • Сообщений: 6929
                    • Karma: 199
                      •  Мужской
                    Чаще всего сложности механик обуславливаются необходимостью их заточки под сет. Например как было у меня в МНС - научная сила. Она была внутренне логичной и органично вписывалась в динамику сета. Т.е. в данном случае сложность привела к появлению новой механики, это первый момент.
                    Вот из за таких разрабов как ты я перестал читать сетосы
                    Чаще всего я открываю свою роль, вижу что у меня там 5 штук НД и я читаю ТОЛЬКО первую так как думаю что оно основная и пользуюсь ей всю игру, а про пасивки я вообще молчу.
                    Я опять же говорю что много НД это не плохо, но в ограниченном количестве. Сыграв пару раз за обычных и потом пересев за "Юлия" мне будет уже интересно почитать что мне досталось
                    А антураж сетоса надо подгонять, а просто выдумывать новые механники не понятные это не всем зайдет я считаю

                    Условно: зачем доктору лечить мафа?
                    Вот опять же, я Доктор и узнал что вылечил мафа. Что мне делать с этой инфой? Афк сидеть, я же не вскроюсь в него. Можно сделать какое нибудь НД(блок/ослабление и т.д) чтобы я хотя бы ночью ходил к нему и мешал этим

                    Третий момент - узкая специализация ролей в уликах грозит тем, что при потере важной роли город сразу ставится в плохое положение, а разнонаправленость дает возможность как то жить дальше.
                    Ну блин, опять же
                    Дай мне хоть 6 абилок, я буду ну максимум пользоваться 2. Так как большинство либо мусор, либо не понятные по механнике.
                    Просто ВЫ разрабы, считаете своим долгом запихнуть не впихуемое лишь бы мериться письками с другими разрабами. "Смари у меня роли с 6 НД!, а у тебя всего 5, ахаха"

                    Город никак не пострадает если не будут убер способности у мафии или же ваши нейтралы не будут мешать в игре

                    В четвертых, по поводу пушек и защит, пушка - это обоюдный инструмен
                    Вот именно
                    Я не хочу отлететь от рандомного мирного получившего оружие и не читавший игру или же от масс килла
                    Пусть будет ответственная роль у Городских это Гор стрелок и все.
                    Защищают же чаще всего только значимые роли,
                    Согласен, дай Юлию защиту и этого достаточно
                    А у мафии вообще защит от килов не должно быть, просто это не выносимо
                    И мафия это командная игра, а НЕ ИГРА в одну роль с защитой, то есть кто то будет играть потому что у него полька такая, а я не буду и сдохну потому что извините вы крип. Пусть каждый будет смертен, а то играют 2-3 роли у вас в играх
                    возможность играть несколько не в стандартное, от этого и следуют многие уникальные механики. Научная сила в МНС, скверна в одном из вариантов моих сетов. Ранги угрозы в другом, механика слуг в ФЗ и прочее.
                    Вот честно
                    Мне ни один твой сет не запомнился + не понравился
                    Душная хрень, извини меня за правду

                    Создай ты хоть сетос по Ведьмаку, но если у тебя будут такие же механники то это провал

                    Я уже назвал удачные проекты, можешь ознакомиться и найти отличия

                      Оффлайн Ланташ

                      • Darth Sidius (Superadmin)
                      • goldsilverbronzethorium
                      • Сообщений: 9859
                      • Karma: 325
                        •  
                      Роли с большим кол-вом НДшек имеют право на существование, но когда оно у всех так - это действительно теряет смысл.
                      В этом отношении солидарен.
                      Лучше меньше, но полезнее.
                      Когда у вас в игре есть роль с тремя НД, которая прожила 5-6 ночей, но одно из НД не использовала ни разу - это НД нужно в дальнейшем либо выкидывать, либо плотно перерабатывать.



                      Я уже назвал удачные проекты
                      С твоей точки зрения удачные.
                      Я ОВЧ удачным сетом с т.з. механики не считаю.
                      По нескольким причинам.
                      Он зашел многим из-за игроков и вопреки механикам, а не благодаря им.
                      « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 09:59:03 от Ланташ »
                      A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                        Оффлайн Messor

                        • МК = Мессор Катает
                        • silverbronzethorium
                        • Сообщений: 6929
                        • Karma: 199
                          •  Мужской
                        Нужен шаблон, общий шаблон на сетосы
                        Нет.

                        Точнее как, мыж форум с правами и свободами, все дела, хочется кому-то делать и проводить игры по шаблону - нехай проводит.
                        А я буду лелеять мечту одним прекрасным днем провести ремейк Макса.
                        Для начала правда надо еще таки по-проводить вещей попроще :D.


                        Вот ты написал реймек Макса
                        Это легендарный сетас и интересный
                        А клоны игр Дрюши и последние игры это просто больные фантазии Разрабов
                        Права свободы это хорошо
                        Играть хочется, а вникать и читать сетос нет потому что больные фантазии автора


                        Просто надо лучше балансить игры ДО их старта)
                        Как балансить если даже открывать не хочется?

                        газету толком разобрать вообще невозможно.
                        Ну вот и по этой же причине я больше не разбираю газету
                        Опять же читать фантазию разраба с его фантазиями сетоса где он это просто, извините меня за выражение, "испорожняет" и называет это "контентом"


                        С твоей точки зрения удачные.
                        Ой ладно ты просто скромничаешь

                        А индейцы? Их несколько раз играли + на друх форумах тоже
                        « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 10:03:13 от Messor »

                          Оффлайн Ланташ

                          • Darth Sidius (Superadmin)
                          • goldsilverbronzethorium
                          • Сообщений: 9859
                          • Karma: 325
                            •  
                          Вот ты написал реймек Макса
                          Во-первых i fucking wish :D Пока что есть только смутные идеи насчет того, как я хочу это сделать.
                          Это легендарный сетас и интересный
                          Во-вторых, Макс - экспериментальная головоломка в которой бОльшая часть механик была неизвестна игрокам на старте - и солидная часть оставалась неизвестна игрокам до самого конца.
                          Другими словами, игра, максимально удаленная от твоих предложений про шагание строем по стойке смирно.

                          А клоны игр Дрюши и последние игры это просто больные фантазии Разрабов
                          Ну, я игры Дрюши неоднократно критиковал, на мой взгляд он постепенно совершенствуется в своих дизайнах.

                          Играть хочется, а вникать и читать сетос нет потому что больные фантазии автора
                          В отношении конкретной игры это называется "играть не хочется".

                          Опять же читать фантазию разраба с его фантазиями сетоса где он это просто, извините меня за выражение, "испорожняет" и называет это "контентом"
                          Ну, давайте газеты тогда просто по списку ролей и НДшек писать, чо.
                          Все понятно и очевидно будет.
                          A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                            Оффлайн Makalu

                            • goldsilverthorium
                            • Люблю Томаса и точки Серпа
                            • Сообщений: 5470
                            • Karma: 136
                              •  
                            Ну, давайте газеты тогда просто по списку ролей и НДшек писать, чо.
                            Все понятно и очевидно будет.
                            Ну не совсем так. Я примерно с Мессором согласна.
                            Вот на МД геймы проводились, такие, что там вникали процентов 70 игроков. Тут на мф эти 70 наоборот вафлят и ничего не понимают в газетах, потому что сет ооооочень специфичный и часто интересен только ГМу (я очень часто среди этих 70%, а вот мне уж нравится в газеты играть, если что). Геймы на МД например: X-men, Хоббит, ВК, ГП, Дедпул - из того, что на память - это таки массовые фильмы, которые и посмотреть можно за несколько дней игры и играть полноценно в газеты. Опять же на МД в геймах раньше 9 из 10 игроков давали разбор газеты, а здесь 3 из 10 и то хорошо.
                            Я не знаю, как донести доступно мысль - игра должна быть играбельна для игроков не в последнюю очередь, а почти что в первую.
                            А тут еще: улики мы составляем от 1 до 85 переходов, иногда ассоциативных, в газетах НД могут не описываться, приоритет не жесткий. Ну WTF? Как играть в игру, где все буквы переменные и не от чего оттолкнуться?
                            I'm Batman

                              Оффлайн Messor

                              • МК = Мессор Катает
                              • silverbronzethorium
                              • Сообщений: 6929
                              • Karma: 199
                                •  Мужской
                              Другими словами, игра, максимально удаленная от твоих предложений про шагание строем по стойке смирно.
                              Я за интересные сетосы с адекватным балансом, и есть исключения новых и интересных идей, а не клоны игр
                               

                              Ну, давайте газеты тогда просто по списку ролей и НДшек писать, чо.
                              Все понятно и очевидно будет
                              Мне как бы все ровно, если антураж мне не знаком, то я даже и пытаться не буду. А если будут шаблонные роли, то я хотя бы могу догадываться где и какая механника была описана

                              И вот это ваше "ГМ всегда прав" самое отвратительное и мерзкое правило, чаще всего не мы должны быть благодарны ГМу, а он нам за то что мы играем в ЕГО гейм

                                Оффлайн Ланташ

                                • Darth Sidius (Superadmin)
                                • goldsilverbronzethorium
                                • Сообщений: 9859
                                • Karma: 325
                                  •  
                                По сетам - как раз пару дней назад был разговор с Томасом на эту тему, периодически мы на эту тему общаемся с Ниртоком.
                                Ну влом лично мне писать игры по мейнстриму. Из твоих примеров например, x-men - можно, ВК - можно, хоббит - meh, ВК - meh, дедпул - meh.
                                Плюс мейнстрим-темы которые прямо почти все знают достаточно быстро закончатся - и дальше что, на новый круг идти?

                                Естественно игра должна быть играбельна для игроков, но с моей т.з. это больше не инструкция, что "надо писать строго по всем знакомым сетам", а вызов мне как ГМу, стараться делать так, чтобы вовлекать людей, для которых сет чужой, в газеты и роли.
                                Тяжело, естессна, но блин.
                                В Вегасе этого...толком не получилось т.к. я откровенно в убогом настроении и в полном завале его начинал, в итоге инфо-сопровождение подготовлено не было - сами роли-то были сырыми донельзя.
                                В последующем зарекся так делать, буду заранее и оформлять нормально роли и делать нормальный, объемный и читабельный лор-файлик, позволяющий более-менее вникнуть в суть мира, по которому делается игра.
                                Хотя при этом в Вегасе я бы сказал, что уровень вовлеченности в игру был более-менее, и анализом газет занималось не один и не два человека.

                                Улики - отдельная болезненная тема, с которой я непременно буду экспериментировать, то что улики в общем смысле на данный момент находятся в совершенно убогом состоянии - с этим, мне кажется, все согласны.


                                A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                                  Оффлайн Drusha

                                  • GM
                                  • Darth Sidius (Superadmin)
                                  • goldsilverbronzethorium
                                  • Сообщений: 17535
                                  • Karma: 97
                                    •  Мужской
                                  Вот из за таких разрабов как ты я перестал читать сетосы
                                  Чаще всего я открываю свою роль, вижу что у меня там 5 штук НД и я читаю ТОЛЬКО первую так как думаю что оно основная и пользуюсь ей всю игру, а про пасивки я вообще молчу.
                                  Я опять же говорю что много НД это не плохо, но в ограниченном количестве. Сыграв пару раз за обычных и потом пересев за "Юлия" мне будет уже интересно почитать что мне досталось
                                  А антураж сетоса надо подгонять, а просто выдумывать новые механники не понятные это не всем зайдет я считаю
                                  Просто тебе зайдет другой формат полноролевок что то вроде того, что я на маффке проводил, где у каждой роли было 1-2 нд и 1-2 пд.
                                  Вот опять же, я Доктор и узнал что вылечил мафа. Что мне делать с этой инфой? Афк сидеть, я же не вскроюсь в него. Можно сделать какое нибудь НД(блок/ослабление и т.д) чтобы я хотя бы ночью ходил к нему и мешал этим
                                  Чаще всего такие НД есть) В этом и смысл разнообразия + часто есть записки в которых это можно спокойно слить.
                                  Ну блин, опять же
                                  Дай мне хоть 6 абилок, я буду ну максимум пользоваться 2. Так как большинство либо мусор, либо не понятные по механнике.
                                  Просто ВЫ разрабы, считаете своим долгом запихнуть не впихуемое лишь бы мериться письками с другими разрабами. "Смари у меня роли с 6 НД!, а у тебя всего 5, ахаха"

                                  Город никак не пострадает если не будут убер способности у мафии или же ваши нейтралы не будут мешать в игре
                                  Не пострадает, но просто тогда мы играем не в сложные улики) Смысл в том, что каждый должен задать себе вопрос: а во что я хочу играть?
                                  Согласен, дай Юлию защиту и этого достаточно
                                  А у мафии вообще защит от килов не должно быть, просто это не выносимо
                                  И мафия это командная игра, а НЕ ИГРА в одну роль с защитой, то есть кто то будет играть потому что у него полька такая, а я не буду и сдохну потому что извините вы крип. Пусть каждый будет смертен, а то играют 2-3 роли у вас в играх
                                  Именно поэтому я сделал все роли так или иначе уязвимыми от чего бы то ни было. Чтобы у них был стимул играть. Новых агентов кайфунов не очень нужно.
                                  Творческая сучность... Сущность!

                                    Оффлайн Ланташ

                                    • Darth Sidius (Superadmin)
                                    • goldsilverbronzethorium
                                    • Сообщений: 9859
                                    • Karma: 325
                                      •  
                                    И вот это ваше "ГМ всегда прав" самое отвратительное и мерзкое правило, чаще всего не мы должны быть благодарны ГМу, а он нам за то что мы играем в ЕГО гейм
                                    Это правило работает на время проведения игры.
                                    И во время проведения игры оно необходимо.
                                    Потому что игрок всегда видит часть картины, а ГМ всю.
                                    Когда игра закончилась - хоть ушат грязи на ГМа выливай, ноу проблем, с моей т.з.
                                    Но пока она идет, правило номер один in full effect.
                                    A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                                      Оффлайн .

                                      • silverbronzethorium
                                      • Люблю Макалу
                                      • Сообщений: 6030
                                      • Karma: 87
                                        •  
                                      Мессор, то что у тебя есть проблемы с интеллектуальной игрой это проблемы твои, а не ведущих. То что у тебя есть проблемы с чтением нд, вниканием в сэты, видимо, старческие уже, это тоже исключительно твои проблемы, других людей они откровенно мало касаются. То что у тебя проблема с тем чтобы доносить до людей чеки не уходя на мк это вообще всегда были исключительно твои проблемы, пока ты на мк уходил пытаясь повесить мира по прочитанному наоборот резу другие мирные натягивали на мафов улики и выигрывали игры даже вопреки тебе. Так что мораль из твоих злоключений по играм можно сделать другую, не ту что вокруг все пидарасы а Я Дартаньян, а что это не рота идёт не в ногу с лейтенантом, а лейтенант с ротой.

                                      Отдельно по поводу "унификации сэтов". Здесь наверное просто подход к игре важен, что игра для ведущего. Для тебя игра - она, ну как сказать, как шлюха  :teeth:. Сел, потрахался, новую, сел, потрахался, новую и так по кругу. Твоё право, но у людей которые на уликовую игру тратят время и силы подход всегда будет другой. Для таких игра будет как возлюбленная, которой не жалко отдать и последние крохи сна, минуты свободного времени, лишь бы быть с ней наедине. С таким отношением и роли читаешь и лор, даже не знакомый, гуглишь и из своих нд максимум выжимаешь. Просто тебе этого не понять  :shrug: .

                                      Каждая уликовая на МФ остаётся такой лишь пока она уникальна, пока её игровые механики, решения, роли и нюансы остаются чем-то созданным под конкретный лор, конкретными пожеланиями ГМ, с конкретной задумкой баланса. Так здесь всегда создавались игры, что до меня что после. И количество команд как правило зависит именно от лора и сила фракций и нюансы вроде кол-ва киллов или защит.

                                      Универсальные сэты это классика, то что ты хочешь ты найдёшь там, именно в этих форматах отношение к сэту сел-встал, как у тебя к игре. А в улитках если ты не читаешь ничего кроме себя и то через пост, то ты получаешь провал за провалом, и когда умрешь на твоей могиле напишут "Он был лохом, им и сдох. Пака". И это с моей тз и есть справедливость  :shrug: . Я так погеймплеил по Тарантино и этим и закончил и считаю что всё было закономерно. Наоборот, когда с таким геймплеем ты на рандоме тащишь, это говорит что баланса в игре нет. Поэтому что баланс - это возможность каждой фракции при грамотных и разумных ходах, хорошей игре, добиться перевеса над сыгравшей хуже, небрежнее, аляповатее. Это и есть награда игры за вложенный в неё труд, кто вложил тот и пан, а кто не вложил тот пропал. И в последних играх Я видел мало примеров игр где происходило не так, что говорит о том что дыр в балансах мало.
                                      I'm Robin!

                                        Оффлайн Serp

                                        • silverbronzethorium
                                        • Сообщений: 13145
                                        • Karma: 117
                                          •  Мужской
                                        ну кстати в мой полностью выдуманный сет на основе двух сериалов, которые практически никто не видел "Brassic vs Shameless." вроде нормально и вникали и разбирали газеты мои наркоманские и до конца интрига держалась. согласен с тем что сильно перемудрять не стоит, но и недомудрять тоже так себе идея

                                          Оффлайн Drusha

                                          • GM
                                          • Darth Sidius (Superadmin)
                                          • goldsilverbronzethorium
                                          • Сообщений: 17535
                                          • Karma: 97
                                            •  Мужской
                                          ну кстати в мой полностью выдуманный сет на основе двух сериалов, которые практически никто не видел "Brassic vs Shameless." вроде нормально и вникали и разбирали газеты мои наркоманские и до конца интрига держалась. согласен с тем что сильно перемудрять не стоит, но и недомудрять тоже так себе идея

                                          Тут такой момент, что желающих играть довольно много, как я вижу. Сет на 16 банально не вместит всех) А сет на 25, ну да он у меня чутка мудреный. Но в целом я туда не добавлял чего то сверхестествкнного по балансу. 4 мир клана + ман + командный ман + мафия + нейтрал.
                                          Творческая сучность... Сущность!

                                            Оффлайн Ланташ

                                            • Darth Sidius (Superadmin)
                                            • goldsilverbronzethorium
                                            • Сообщений: 9859
                                            • Karma: 325
                                              •  
                                            Сет на 16 банально не вместит всех)
                                            Яхз что тебя в этом не устраивает, кстати.
                                            Один человек сделает перерыв на одну игру, в следующей игре другой человек сделает перерыв на одну игру, это нормально.

                                            Т.ч. с этой точки зрения я бы тебе наоборот после достаточно сложных сетов Васекса и Томаса подряд, рекомендовал провести что-нибудь попроще.

                                            Потому что чередовать сложные и не-очень сложные игры таки, на мой взгляд, надо.
                                            От постоянных механически-закрученных игр игроки таки имеют свойство уставать.
                                            A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                                              Оффлайн Drusha

                                              • GM
                                              • Darth Sidius (Superadmin)
                                              • goldsilverbronzethorium
                                              • Сообщений: 17535
                                              • Karma: 97
                                                •  Мужской
                                              Творческая сучность... Сущность!

                                                Оффлайн Messor

                                                • МК = Мессор Катает
                                                • silverbronzethorium
                                                • Сообщений: 6929
                                                • Karma: 199
                                                  •  Мужской
                                                с интеллектуальной игрой
                                                При чем тут мои интеллектуальные способности, если мне просто лень читать сетос? Почему лень я уже написал
                                                Раньше я играл намного хуже и мне было действительно тяжело в газеты и НД потому что я был молод, сейчас же я играю на другом форуме и в другой формат и показываю игру выше среднего чаще всего.


                                                Для тебя игра - она, ну как сказать, как шлюха  .
                                                От игры я хочу баланс и прозрачность, а в фановых играх тебя снесут масскилом и тогда ты даже и улики не погадаешь уж не говоря о том, что хоть чего то по игре успеешь написать

                                                Каждая уликовая на МФ остаётся такой лишь пока она уникальна,
                                                Согласен
                                                Но увы 1 из 10 таких игр останется в памяти, остальные считай же такие же "шлюхи" без души, без баланса


                                                Универсальные сэты это классика, то что ты хочешь ты найдёшь там, именно в этих форматах отношение к сэту сел-встал, как у тебя к игре.
                                                Так и нравятся они мне больше, тут у тебя действительно есть возможность показать скилл, а не нарандомить абилками и абуз механники

                                                каждой фракции
                                                Тут чета в голос
                                                Сначало забаланьс фракции чтобы они были на ровне, а не то что какая то сильнее изначально, а другая сосет бибу
                                                И стратегии нет никакой
                                                Алле у вас в играх 100 абилок на одну роль, какая стратегия это же рандом так ещё с киллами

                                                  Оффлайн Ланташ

                                                  • Darth Sidius (Superadmin)
                                                  • goldsilverbronzethorium
                                                  • Сообщений: 9859
                                                  • Karma: 325
                                                    •  
                                                  ну кстати в мой полностью выдуманный сет на основе двух сериалов, которые практически никто не видел "Brassic vs Shameless." вроде нормально и вникали и разбирали газеты мои наркоманские и до конца интрига держалась. согласен с тем что сильно перемудрять не стоит, но и недомудрять тоже так себе идея
                                                  Ну я и говорю, что я это скорее вижу как вызов ГМу.

                                                  Т.е. я конечно не могу считать себя пейсателем руками, у меня за плечами один вшивый рассказик на 4 тыщи слов, который читало два калеки, которым я осмелился его показать, но тем не менее, желание дальше штота делать в этом направлении есть.
                                                  Как итог, если у меня получается своими газетами заинтересовать и завлечь игрока, которому вообще не знаком сеттинг, по которому эти газеты пишутся - это таки неслабый плюс к самооценке.
                                                  « Последнее редактирование: Мая 25, 2022, 10:59:07 от Ланташ »
                                                  A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                                                    Оффлайн .

                                                    • silverbronzethorium
                                                    • Люблю Макалу
                                                    • Сообщений: 6030
                                                    • Karma: 87
                                                      •  
                                                    Тут чета в голос
                                                    Сначало забаланьс фракции чтобы они были на ровне, а не то что какая то сильнее изначально, а другая сосет бибу
                                                    И стратегии нет никакой
                                                    Алле у вас в играх 100 абилок на одну роль, какая стратегия это же рандом так ещё с киллами
                                                    Давай так. По пацански не сливайся с этого разговора, вернёмся к нему в течении этой недели, сейчас нет такой опции.
                                                    I'm Robin!

                                                    Оффлайн Nirtok

                                                    • Jedi Master (Global Moderator)
                                                    • goldsilverbronzethorium
                                                    • Сообщений: 14646
                                                    • Karma: 661
                                                      •  
                                                    Я более-менее согласен с общей мыслью в пунктах 2-4 первого поста Мессора, с п.1 все менее однозначно.
                                                    Шаблоны не нужны, потому что тогда не нужны ГМы.

                                                      Оффлайн Ланташ

                                                      • Darth Sidius (Superadmin)
                                                      • goldsilverbronzethorium
                                                      • Сообщений: 9859
                                                      • Karma: 325
                                                        •  
                                                      В общем, коротко по первому посту, который задал тему обсуждения.
                                                      1) Зачем вы добавляете лишним фракции в игры?
                                                      Эксперименты полезны и нормальны, даже провальные - они показывают, как делать не надо.
                                                      Так что "лишних" фракций не существует.


                                                      2) Исходя из этого каждый разраб считает своим долгом каждой фракции дать килл. Вот зачем в играх больше 2-3 киллов? У нас че больше абилок нет?
                                                      В общем плане с пунктом согласен. Слишком много киллов, равно как и слишком много защит и воскрешений - не есть, ИМХО, хорошая практика.
                                                      Если хочется добавлять убийства помимо основных - лучше делать их с условиями. В кач-ве ульты, при находе определенной роли, итд. Куча выстрелов, которые есть у кучи народа и которыми можно пользоваться в любое время и в любом контексте -  в подавляющем проценте случаев, КМК, не сделают игру лучше.
                                                      С защитами так же, чем меньше в играх защит, тем лучше.



                                                      4) Зачем в каждую роль фаршировать от 3 до 5 НД?
                                                      Солидарен в общем и целом. Роли с жирными китами имеют право на существование, но А)в умеренном количестве и Б)эти киты должны быть вдумчиво забаланшены по силе разных составляющих.

                                                      С пунктом 5 согласен отчасти.
                                                      С одной стороны да, градация полезности инфо-НДшек очень прыгает в современных играх. От ОП-ндшек типа определителя фракции, до совершенно бесполезных чеков, как чек силикоидов в Орионе, привет Нирток, я знаю что ты это читаешь :E.
                                                      С другой - чеки можно варьировать и стараться делать их более полезными - раз. В играх где есть записки, чеки вбрасываются туда для составления общей картины - два. Чеки должны, как минимум в теории, давать лучшее понимание газеты - три.
                                                      Ни вскрыться, в него голосовать просто так - ай ай, ГМ в личку пальчиком пригрозит
                                                      Если ты не способен реализовать успешный чек без вскрытия - это больше твои проблемы. Четыре.

                                                      По этому посту вроде все.
                                                      A setup in a story is like debt. If you don't pay it off, Anton Chekhov will shoot you.

                                                        Оффлайн Nirtok

                                                        • Jedi Master (Global Moderator)
                                                        • goldsilverbronzethorium
                                                        • Сообщений: 14646
                                                        • Karma: 661
                                                          •  
                                                        Я кстати одно точно могу сказать: взрывы надо выбрасывать. Это в принципе и по Ориону было видно