WormВ чем разница между НД и эффектом?
НД - в общем случае действует только после сознательного акта - отправки НД игроком.
НД всегда имеет какой-то тип и иногда еще подтип.
НД - обязательно имеет исполнителя - роль которой приписано данное НД либо роль, которая каким-то образом может пользоваться чужими НД
Исполнитель НД с целью-игроком становится гостем этого игрока, если какие-то существенные силы не помешали этому.
В общем случае силовое НД либо силовой эффект может помешать исполнителю НД сделать ход.
Провал либо успех НД в общем случае передаются исполнителю в качестве результата
Данный результат может быть украден.
Эффект - порождается НД, пассивками или чем-то еще. В общем случае для возникновения эффекта не требует сознательного выбора от кого-либо.
В большинстве случаев - эффект не имеет явного исполнителя.
Соответственно, эффект без исполнителя не приводит к появлению у кого-то гостя и не может быть нейтрализован силовыми НД напрямую.
В большинстве случаев - эффект не зависит от существования своего источника в игре в момент применения.
Если прямо не сказано обратное - эффект не выдает какому-либо игроку результат.
Но если выдает - его нельзя украсть как результат НД.
Наличие типа (+,-,и) и подтипа (убийство, перевод..) для эффекта не является обязательным, но оно возможно.
Общее у НД и эффектов:
Убийство в общем случае оставляет улику, независимо от того, НД оно или эффект.
Последствия НД и эффекта могут иметь абсолютно одинаковую природу
Последствия НД и эффекта могут быть нейтрализованы, пока не сказано обратное.
Некоторые эффекты, которые не являются НД:
курсивом - предположения.
1) блок игрока на следующую ночь после успеха НД
Спойлер
НД2(-): Блок НД и пассивок выбранного игрока в ночь применения, блок голоса и ДД на следующий день и блок его НД следующей ночью. Кулдаун: одна ночь.
на этом игроке. Блок голоса и ДД в ближайший день. Блоки за пределами текующей ночи имеют тип (-) и подтип блок.
примечание - эффект без исполнителя (вывод из игры легенды не повлияет на отложенный блок).
Находится вне шкалы приоритетов, поэтому его нельзя "обогнать по приоритету", только защитится от последствий.2)
Спойлер
ПД: Все гости получают эффект НД1
Спойлер
НД1(+): Лечит выбранного игрока от всех НД(-), даже тех, которые выше по приоритету, чем это НД, кроме пробивных убийств. Нельзя к себе.
в себя.
причем указанное НД1 лечит именно от всех эффектов (-), не НД (-) но Дрюша принципиально не будет менять описание.
Причем если следствием срабатывания пассивки будет отмена визита игрока к панацее, это следствие не применяется. Лечение от эффектов (-) через пассивку НЕ работает, если тем самым прерывает визит, который порождает эффект.
Пример: киллер мафии переводится на панацею и его убивает другой киллер. Так вот, эффект с пассивки панацеи вылечит своего киллера от убийства, но не помешает переводу этого кила в панацею.
Привет строгому приоритету с подвохами.
Но блок панацеи поможет только если он блокнет пассивку (источник эффекта), иначе силовое в нее хилы гостей не отменяет.
3)
Спойлер
НД1(-): Крадет резы всех гостей выбранного игрока. Они получают в качестве реза «провал». Можно к себе.
на каждого гостя цели кроме исполнителя данного НД (причем исполнитель НД не может вляпаться в свою ловушку даже если на цель их будет поставлено две, и даже разный шаг приоритета установки не меняет этот принцип) вешается эффект типа (-) кража резов.
Подтип иные воздействия. Исполнителя у эффекта нет.
Результаты у игроков, которые каким-либо образом защищены от данного воздействия не будут украдены, что может создать ложное впечатление о числе гостей цели. Информация о замедлении или переводе НД засчитывается за результат и тоже воруется, но без упоминания изначальной цели игрока в случае перевода. Информация за пределами украденного результата (об удвоении или получении другого баффа, с пассивки, даже связанной с результатом НД, вроде
Спойлер
ПД: Узнает тип переведенного и отраженного НД.
не воруется.
4-6)
Спойлер
НД(-): Ловушка с псами. Первый по приоритету (но ниже чем приоритет самого НД Суки) гость выбранного игрока блокируется, второй отражается в себя, в третьего совершается покушение. Можно к себе.
Результат данного НД относится только к успеху установки самой ловушки, и только на сам факт установки и можно влияеть другими силовыми, остальные эффекты триггерятся даже если убить Суку/Контессу после установки ловушки. Тип минус у положительного для цели по своей сути хода чтобы
в момент установки считаться иным воздействием с точки зрения Спойлер
ПД: Грамотный выбор. Каждую ночь выбирает воздействие НД(-), кроме убийств, к которому приобретет иммунитет: блоки, переводы, отражения, иные воздействия.
и проваливаться, а также чтобы Сибирь могла эффективнее работать против Суки (что вообще не лорно, так как именно Сибирь ее выбрала).
В свою ловушку Сука не попадает никогда (
в ловушку Суки от Контессы тоже).
на первого гостя вешает эффект блок игрока (не блок конкретного залетного НД, а игрока в целом, то есть всех его НД которые сделаны позже чем попадание в ловушку), тип (-) подтип блок, без исполнителя.
Причем гость засчитывается только один раз, даже если этот игрок извернулся после блока и пришел другим НД второй раз к той же цели.
Второй гость получает эффект (-), подтип отражение, без исполнителя.
Третий гость получает эффект (-), подтип убийство. Улика при успехе на Суку (Контессу).
Четвертый и далее гость ничего не получает.
Одновременных гостей не бывает. Например, замедленное убийство мафии от игрока А, и убийство мафии текущей ночи от игрока Б, если оба попадают в одну ловушку, то первый гость будет с замедленным убийством, как отправленным ранее.
Если же ходы в принципе находятся на одном уровне приоритета, в разделе остальные НД (например НД Сплетницы и Шеттерберд),
то более ранний гость среди них это применяющий НД, раньше написанное в файле с ролями, то есть Сплетница в данном примере).
7)
Спойлер
ПД2: Маньяк. Можно применять одновременно два РАЗНЫХ НД (в том числе комбинировать одно из НД с КК)
Э
ффект пассивки не имеет типа, но позволяет походить 2 раза от имени Джека. Однако второй отправленный (независимо от приоритета) ход не будет сделан, если у Джека заблокирована пассивка.Исключение - если второй ход рассказ (-), который после применения своего эффекта сделает блок пассивок Джека невозможным, то будет выполнен данный второй ход.Джек последний маф может походить 2 НД и килл.8.
Спойлер
НД1(-): Замедляет НД выбранного игрока. Оно будет применено в следующую ночь вместе с другим отосланным замедленным игроком. О замедлении сообщается.
Подтип НД - иные эффекты.Создает отложенный эффект - копию НД, которая имеет исполнителя (тот игрок который замедлен - даже если он поменяет свою двойную роль). Наличие исполнителя позволяет влиять на замедленный ход в следующую ночь. При этом копия не управляемая, совершается всегда, если замедленный игрок жив - соответственно замедленный ход выбывшего игрока не реализуется.
Исключение - цель замедленного НД выбыла из игры, тогда невозможный ход не совершается, то есть не считается первым ходом игрока из двух (что актуально, скажем, для перевода этого игрока).Убийство мафии также может быть замедлено, в этом случае допускается, что мафия сделает 2 убийства - обычное и отложенное за прошлую ночь.
Отраженное замедление в общем случае сработает на следующее НД Джека, если такое есть, иначе провалится, не создав никаких копий на следующую ночь.
9)
Спойлер
НД2(-): Рассказ. Выбранный игрок будет иметь на выбранном игроке ИЛИ всегда провал ИЛИ всегда успех, независимо от каких бы то ни было условий. Не действует на Контессу или на Контессе.
Создаваемый отложенный эффект абсолютного успеха/провала контрит ВСЕ, что не связано с Контессой. Например, если рассказ говорит, что Вася провалится на Пете, и Вася делает НД к Пете, находясь под эффектом
Спойлер
НД1(+): Рациональное использование. НД выбранного игрока в следующую успешно дойдет до изначальной своей цели (независимо от приоритета НД, блоков, переводов и иных внешних (т.е. от других НД) эффектов, препятствующих успеху этого НД). Игрок узнает о баффе НД Оружейника.
, то Вася к Пете дойдет, засчитается как гость, но провалится.
Можно заставить Выверта проваливаться на себе, сделав бесполезным его применение Спойлер
НД2(+): Один раз за игру (тратится только если произошло в ВЫБРАННОМ Вывертом варианте НД по ПД1). Абсолютное убежище. Выверт (ИГРОК С РОЛЬЮ ВЫВЕРТА) получает на эту ночь иммунитет к убийствам.
, что не помешает Контессе выполнить данное НД2 за Выверта, дав ему защиту.
Но отложенные эффекты без исполнителя будут работать и после рассказа (-). Если запретить Суке ходить к Джеку, то она не сможет поставить на него ловушку - но попавший в ловушку на другом игроке Джек получит свою дозу псины.
Сметь Джека (Контессы) не уберет наложенный рассказом эффект.
Эффект не имеет подтипа (Мисс ополчение не сможет помешать наложить рассказ на себя через пассивку c верным выбором).10.
Спойлер
ПД2: Иммунитет к НД(-), кроме пути к победе Контессы (НД(?)).
и
Спойлер
ПД: Телепортация чрез огонь. Иммунитет к НД игрока, которого в прошлую или позапрошлую ночи успешно отразила/перевела.
работают как написано - дают иммунитет от НД, а не от эффектов, которые не имеют исполнителя.
Спойлер
ПД1: Призрак Котла. Иммунитет для выбранного типа НД (Должна чередовать все типы НД, прежде чем вновь быть неуязвимой для уже примененного один раз). Одна универсальная защита.
а вот этот иммунитет касается эффектов тоже.11-14)
Спойлер
ПД1: Убивает всех своих гостей с НД(-) (совершает покушение).
Одна улика на все жертвы, если их больше одной.Отложенный эффект создает убийство (-) с исполнителем Сибирь. В теории, данный ход может остановить
Спойлер
НД(-): Заморозка во времени. Замораживает НД выбранного игрока. Оно не совершается и он не сможет пользоваться НД того же типа в следующую ночь.
, примененный в прошлую ночь к Ампутации, если она применяла (-), так как это еще один эффект который не является НД, не имеет исполнителя и не зависит от жизни Стояка или аналогичные способности Чертенка, Джека, которые локально проваливают ход игрока с ролью Сибирь на его госте с минусом.
Спойлер
НД2(-): Проваливает все НД на выбранном игроке, которые ниже по приоритету чем это. Считается как ВНЕШНЯЯ защита. Можно к себе. Кулдаун – две ночи.
выбирает целью игрока, а не его гостя, провал для гостя пусть и является (-), но также не является НД с точки зрения
Спойлер
ПД2: Иммунитет к НД(-), кроме пути к победе Контессы (НД(?)).
, поэтому прекрасно стопит покушение от Сибири.
Но если курсива нет, но написано неправильно - тоже надо поправлять, по сути, отсутствие правки подтверждает написанное.