Пока тишина на форуме предлагаю порассуждать над аспектами игры, и возможными ДД,НД,ПД влияющими на данные аспекты.
Все написанное ниже - лишь одно мнение, не принимайте близко к сердцу.
Я не претендую на новизну или непоколебимую истину, просто пытаюсь собрать свои мысли по одному из аспектов игры воедино, дабы прочитавшие подумали, пообсуждали, мб взяли на заметку.
Одним из интереснейших аспектов уликовых игр, пмм, являются
записки.
Очень расстраивает, когда негативы не используют вбросы из-за нежелания и сложности оных или же из-за ситуации в игре, когда они уже не могут использовать их (например спаленная смерть чекеров/блокеров и т.п., в общем ролей, под личиной которых и идет вброс.)
Вторая проблема решается хорошей маскировкой мертвых ролей от ГМа, а вот борьба с нежеланием - это более сложная задача.
Дабы воодушевить игроков на написание записок/вбросов и разнообразить тактику ведения "записочной" борьбы считаю верным данные ограничения:
1. Записки должны быть лимитированы либо иметь откат.
Спойлер
Если город не имеет лимита/отката по запискам, то информация для города просто зашкаливает уже к 3-4 дню.
Возможно послабление типа: если записка не несет в себе игровой информации и не имеет подписи, т.е. является флудом - то такая записка не затрагивает лимит/откат.
2. Записки должны иметь ограничение на содержание информации.
Спойлер
Очень сложно подделывать записки, когда город имеет возможность выдать информацию сразу за несколько ночей или дать инфу о текущей цели вместе с инфой по другой ночи. В данной ситуации даже лимит записок особо не важен, т.к. в одной записке будет содержание 3-4 записок разом. Так же мафский фейк легко отличить от трушной записки, просто сопоставлением, особенно, когда в записке указано 5-6 игроков сразу.
3. Ники игроков в записке должны соответствовать тем, которые использовались при регистрации на игру. принудительной модерацией ГМа.
Спойлер
Во-первых не все игроки знают, кто когда и кем назывался. Особенно актуально для новых игроков.
Во-вторых написание ника игрока может спалить автора, возьмем например
уж прости, я в одной конфе видел и
Щиори и
Шиори.
В-третьих считаю неправильным даже в теме называть, напимер, Ланфир Инанной и наоборот, т.к. если человек сменил ник - то он этим самым выказал желание быть названным именно так.
4. Обязательная премодерация в плане грамматики.
5. Запрет на использование эксплойтов и хардкорные подтверждений трушности.
Спойлер
Например мув "Вася убил Петю, тру чекер. ППРРПЫФРЫПО - мой пароль, не верьте никому, кто не сможет расписать его" - этот мув в недавней игре вызвал у меня шок. Почему бы сразу не ставить рядом с трушными записками марку "тру", а мафские выделать курсивом?
Фейки на такую записку почти не реальны, а если эти мувы примут массовый характер, то фейки пропадут, как жанр.
Еще пример:
Записка: Слышал однажды утром Ланташ собирался отрубить уши Лэйзу. Ком. - обычный мув, спалить свой ник+роль. При этом не обязательно указывать ник, можно просто зашифровать мессадж любым образом и расшифровать ее в следующей записке.
Так же считаю, что подписи ролей должны так же модерироваться. Лучше пусть в ночь будет 3 записки от "шериф Логан", чем от "шериф" "Логан" "Ваш ш.Л.", т.к. в случае одинаковости подписей игроки будут анализировать именно содержание записок, а не подпись.
Подтверждение трушности "по стилю" должно иметь место, например, если роль сыпет записками в стихах, то мафы пусть постараются ради правдоподобного фейка.
В общем отличать записки миров от фейков надо, ИМХО, не шифрами/подписями и т.п., а по их содержанию и соотношению со своей личной инфой и инфой из газеты, актуальности и своевременности данной инфы, антуражности и креативности.
6. Не выкладывать в газете все 2-3 фейка мафов подряд, как было отослано ГМу в письме, а перемешать фейки с записками от миров.
В теме уже было сказано, что большинство пунктов уже используется. Но! Но не все сразу, да и не всеми.
Да и это скорее мои пожелания "правил и ограничений" по запискам, чем урок мастерам. каждый курит, что хочет, как ни как. 
Теперь несколько мыслей по действиям над записками.
Сразу оговорюсь, что действия над записками нужны только в больших играх от 20+ человек, имхо.
Дабы усилить роль записок в игре, есть множество НД/ДД/ПД, влияющих на записки, но почему-то редко используемые.
НД/ДД -
проверка подлинности записки.Здесь варианты такие:
1. Проверка подлинности по содержанию. Т.е. правдива ли инфа в записке.
2. Проверка авторства. Т.е. писала ли эту записку именно та роль, которой подписана записка.
Надеюсь понятно, что это разные действия. Второй вариант более "сильный" в плане раскрытия фейковости записки, т.к. при результате действия 1 "трушное содержание" еще не ясно, не слили ли эту инфу именно мафы.
Совмещение данных дейтсвия выглядит слишком сильным НД.
Спойлер
Пример: Записка "Вася покушался на жизнь Маши в ночь 2. Друг".
Результаты по действию 1: если Вася покушался на Машу в ночь 2, то результат проверки "Правда", если Вася покушался не на Машу, не в ночь 2, или вообще не покушался, то резуьтат "Ложь". В данном случае не проверяется авторство, т.е. данную инфу могли слить и мафы и шутник-мир и хоть сам ГМ.
Результаты по действию 2: Если писала роль Друг, то "правда" в другом случае "ложь". при этом содержание записки не проверяется. Но смысла врать в записках мирной роли особо нет.
Спойлер
При совмещении действия 1 и 2 в одном НД такое Нд становится или бесполезным или слишком сильным, смотря как будет идти проверка трушности. Если результат будет один на оба действия, даже если пример записки написал Друг, но ошибся с номером ночи, то результат проверки будет "ложь". Если действия будут раздельными, то результат проверки будет "инфа-ложь, авторство - правда".
Так же такую проверку можно публиковать в газете вместе с результатами ночи, в зависимости от баланса.
Примеры:
Спойлер
НД - Проверка подлинности содержания записки. Не проверяет подлинность авторства. Результат проверки будет известен всем в газете той ночи, в которую применено НД.
ДД - Проверка подлинности авторства записки. Не проверяет содержание. Результат становится известен всем в тот же день, как дополнение к газете.
ДД - Проверка подлинности и содержания и авторства записки. Ограничение: можно проверить только записку предыдущей ночи. Информацию узнают из записок роли проверяющего. Лимита записок у роли нет.
НД - уменьшение/увеличение лимита записок.В игре, при лимите записок у города в 2 на игру и ограниченной инфой в них такое НД становится очень важным элементом.
Спойлер
Увеличение лимита записок например чекерской роли даст лишнюю инфу городу, но в тоже время начнутся споры, "а откуда взялась третья записка? Вероятно фейк!". Или же увеличение лимита ролям с безлимитным записками может дать возможность этой роли написать сразу две за ночь. Ролям без записок даст возможность написать эту самую записку.
ИМХО все эти мувы дадут новую инфу для рассуждений о результатах ночи и вариантов тактик при игре "от записок"
Возможно совмещение этих дейтсвий в одно, например:
Спойлер
НД "Уменьшает лимит записок у одного игрока на 1 и увеличивает лимит записок другому игроку на 1", естественно тут нужны ограничения, например : при уменьшении лимита роли без записок увеличения лимита другой роли не происходит (провал), при уменьшении лимита роли без лимита (или мафам) запрещает написание записки в данную ночь (или уменьшает кол-во написанных на одну), увеличение лимита ролям без лимита (или мафам) дает возможность написать на одну записку больше в данную или следующую ночь.
Звучит возможно сложно, но это Нд должно скрасить игру "от записок", а так же будет являться очень тонким и своеобразным чеком.
НД - запрет написания записок.Или запрет написания записок данным игроком на одну ночь (в случае попадания в мафа запрет писать всей группе или снизить кол-во возможно написанных записок на одну).
Или как одноразовая ультимативная способность запрета для всех игроков на одну ночь.
Спойлер
НД "Ночь тишины" - один раз за игру запрещает написание записок в данную ночь всем игрокам. (Варианты: это НД не может быть заблокировано. Игроки знают о запрете и просто не пишут записки. Игроки не знают о запрете и записки, написанные в эту ночь - сгорают.)
НД/ПД - узнать кол-во написанных фракцией записок в текущую ночь.Данное НД или ПД будет интересно и балансно только в многофракционной игре, например город+культ+мафы+ман.
Для единственного НД роли - немного слабовато, кмк.
Примеры:
Спойлер
НД - Узнает, какая фракция сколько записок написала в текущую ночь. (Такая роль должна иметь еще какое-либо слабое НД, чтобы это НД не превратилось в ПД и был выбор между ними)
ПД - Узнает, какая фракция сколько записок написала в текущую ночь.
НД - узнает, какой лимит записок есть у цели.или
НД - узнает, есть ли лимит записок у цели.В данной ситуации лимит записок будет выполнять роль как дополнительная характеристика роли для определения негов. Своеобразный чек.
Пример:
Спойлер
Роль:
Мега-журналист-Василий.
НД - узнает, какой лимит записок есть у цели. Если у цели не осталось записок, не было возможности их писать или наоборот самого лимита нет, то ответ на чек : "нет лимита."
(Например если чекнуть роль, без возможности написания записок, но к которой пришли и увеличили лимит на 1, дав возможность написать (или запрет написания остается, но лимит повысится) то результатом будет "лимит 1".)
ПД - узнает, какая фракция сколько записок написала в текущую ночь.
НД/ПД - защита от записок. 
Защищает цель или владельца ПД от записок. Если используется, как ПД, то это очень палевно, т.ч. вариант сомнительный.
Пример:
Спойлер
НД роли "Главный редактор" - "#СтопКлевета" - защищает цель от всех записок на эту ночь.
Т.е. если будет написана записка, в которой фигурирует защищенный, то такая записка или не будет опубликована и сгорит или же в записке будет скрыт ник защищенного.
Экспериментальные забавные НД:
Такие подойдут нейтральным ролям и негативам.
НД - Меняет местами участников записки цели, если она пишет записку в эту ночь. Либо применять к рандомной записке, написанной в ночь исполнения НД. Если участников записки больше 2х, то идет смещение участников вправо.
Например:
Спойлер
Записка: Вова ходил с Кате, а Катя ходила к Диме. Лось.
После НД:
Записка: Дима ходил к Вове, а Вова ходил к Кате. Лось.
НД - искажение информации в записке цели, если она пишет записку в эту ночь. Либо применять к рандомной записке, написанной в ночь исполнения НД. Тут возможно и уничтожения смысла записки и уничтожения авторства и многое другое.
Например:
Спойлер
Записка:
Прошлой ночью Гена, полный надежд и стремлений, взял свой топор и пошел рубить голову Юле. Друг.
После НД:
1.Прошлой ночью афраны, полный надежд и стремлений, взял свой топор и пошел рубить голову Жбнг. Друг.
2. Пр-шл-й ноч-ю Гена, пол- -еж- и с-емле-, в-л с- -п- и по- -ть г-о- Юле. Друг.
3. Прошлым днем Гена, полный макарон и сосисок, взял свой половник и наварил пельменей для Юли. бррбрр.
НД - задержка попадания записки в газету.Пример:
Спойлер
НД - задерживает записку цели на одну ночь. Если цель не пишет записку в эту ночь, то применивший НД получает провал.
По сути, кмк, слабое НД. Но мб впишется в какой сеттинг или будет усилено вторым НД/ПД.
В общем призываю не забывать и усиливать такой аспект улиток, как записки.

В следующей серии, если она будет, поговорим о самих уликах, совмещении различных действий, развитию ролей по ходу игры и о пряниках.
