Выскажу свой не очень глубокий, потому как пью не очень много и довольно редко, взгляд на разные напитки.
Пиво. Практически не пью, как следствие, не люблю и не разбираюсь. Из "пиво как пиво" могу разве что выделить бельгийскоий эль
Quadrupel, очень своеобразный по вкусу.
Вино. Пью часто, но, в основном, столовое красное, как следствие, тоже не шибко разбираюсь, хотя стараюсь по возможности пробовать разные сорта.
Ледяное вино не впечатлило — просто сладкое. Белое вино с лёгкой естественной газацией /не как у шампанского, конечно же/ — поинтереснее. Но в целом больше привлекают креплёные варианты, они более душисты и ароматны, обладают более насыщенным вкусом — что португальский портвейн, что мадера, которые удалось попробовать, оставили приятное впечатление, сейчас вот с Сицилии привёз марсалу — похожая тема, а вот до хереса пока никак руки не дойдут. А ещё глинтвейн — замечательная штука, оживляет.
Водка. Даже не пробовал. Вообще приоритет составляющих у крепкого алкогольного напитка для меня примерно такой по убыванию: запах, вкус, цвет, опьяняющий эффект, консистенция. Поэтому водка интереса не представляет. Как и джин. Помимо этого я не люблю разбавлять и смешивать пойло, мне оно интересно именно чистоганом. По этой же причине из, например, Бехеровки классической и Бехеровки лимонной /вут? Оо/ я выберу первую, тк вторая представляется не-Ъ поделием.
Виски. Вчистую пить можно, но то, что я пробовал, для меня грубовато. Бурбон Джим Бим помягче-поприятнее, но всё равно не моё пойло. Цвет у него шикарный. Текила не понравилась. Из ромов более-менее понравился только один тёмный, хотя, опять же грубоват и простоват. Кальвадос вот сейчас третий день дегустирую понемногу /Кайто, Pere Magloire VSOP, если чо/ — пойло интересное, изысканное, но, пожалуй, тоже в свой личный топ не занесу. Впрочем, гораздо лучше всяческих бренди, в частности, Метаксы, не говоря уже про даговскую продукцию.