В целом скажу вот что. Я верю Энканто в том, что Пахан умер и оба хинта должны быть на разных людей. Кстати, то, что Пахан - новый, может свидетельствовать и его плохая меткость (как заметили ещё в начале дня, это резко контрастирует с убийством Ланташа). Если о меткости кто-то уже писал - простите, невнимательно вас прочел. Я даже согласен, что с большой вероятностью последний хинт на мафское убийство - не на нее. Я, в общем, уверен, что информация верна.
But its topicality makes it suspect. Where did it come from? What's the access?(c)
Версия была уже озвучена (хотя и не прямо написана, но в общем понятно высказана) Кайто (он же Space Dandy) днем ранее. Вчера Энканто высказала эту версию без каких-либо ссылок на Кайто. За полчаса до того она писала, что думает о песне, дескать она каким-то образом очень важна, и говорила, что нагуглила по ней граффити о Саакянце в Перми, что говорит о том.
В её ситуации песня - не самое очевидное место в газете, в котором стоило искать оправдание. Возможно несколько вариантов:
1) Энканто - селянка
2) Энканто - член администрации
3) Энканто - деклассированный элемент (что, в прочем, в моих рассуждениях эквивалентно варианту 1 и 5 - т.е. что Энканто одиночка)
4) Энканто - Понятийная
5) Энканто - Пироман (что, в прочем, в моих рассуждениях эквивалентно варианту 1 и 3 - т.е. что Энканто одиночка)
Надо заметить, что песня - не очевидное место, в котором следует искать защиту от казни по хинту. Конечно, в итоге от хинта песня, а точнее версия о том, что она описывает, защищает, но это не отменяет неочевидности. Я бы сказал, что это уменьшает шансы того, что Энканто - селянка, хотя я и не отрицаю этой возможности и не её умаляю интуицию и ум; тем не менее, мне кажется не очень вероятным, что её посетило озарение. Это должно быть в таком случае именно озарение в этом случае, т.к. на Кайто ссылок нет. С другой стороны, в пользу вариантов 1, 3, 5 (и частично 2) говорит то, что Энканто совсем незадолго до финальной версии по песне показала странную попытку нагуглить с песни какого-то конкретного игрока, что намекает на некое развитие мысли.
Вариант 2 отличается тем, что деятельность Энканто становится с большой долей вероятности коллективной. Это увеличивает шансы додуматься до песенных технологий защиты (две головы, как правило, лучше одной). Этому же варианту способствует и то обстоятельство, что Энканто писала за полчаса до песни. С другой стороны, если я правильно помню происходящее в теме, то примерно в то время Энканто защищалась в ней приблизительно одна. В чате наверняка шло бы некое обсуждение, и учитывая то, что сотоварищ(и) скорее всего молчали в теме или думали в ней о чем-то ещё, если идея о песне шла из чата, она скорее всего пришла бы в виде законченной мысли и не было бы поста про Пермь. С третьей стороны, мог быть и обратный ход - сначала Энканто вбросила про Пермь в тему, и тогда в чате задумались о песне и вместе выдвинули пост не про Пермь с песни, а про коронацию сына КО. Этот вариант вполне жизнеспособен.
Все эти варианты, кстати, говорят о том, что Энканто не читала тему до угрозы своей казни, иначе почему нет ссылок на Кайто (его посты настолько объемны, что их трудно пропустить, если тебе нужно анализировать информацию самому или в примерно два лица)? А если вариант 2 верен, то неужели напарник тоже не читал тему?
В чем отличия варианта 2 от 4? В том, что про песню и додумываться не надо было - я думаю, всем в чате ещё прошлым днем было очевидно, про что абзац с песней. Мафиози не всегда так же тщательно читают тему, как одиночки или культисты - поэтому Кайто они могли пропустить (!) или прочесть кое-как. Тем более, мафиози ещё и довольно много - 4-5 людей в чате. Не было бы ничего удивительно, если из них двое-трое читают тему сквозь пальцы. Поэтому отсутствие ссылок на Кайто лучше вписывается в вариант 4, чем во все остальные варианты. Тогда выходит, что тема песни была специально слита мафами как последняя линия защиты - не то чтобы это была очень секретная и опасная информация, но всё-таки что-то есть неправильное в том, чтобы сливать почти что инсайдерскую информацию первым делом - во-первых, всё-таки путаница в хинтах, которую давало бы гадание хинтов на двух разных людей с мыслями, что все должно быть на одного игрока, была бы полезна мафии, во-вторых, попытка сдавать сразу это, без попыток отбиться хинтами же или придирками к хинтам, могла выглядеть как откровенное палево с их точки зрения.
Но как с вариантом 4 согласуется пост про гугление песни и находку Перми?
Если бы не это несоответствие, я с легкостью склонился бы к тому, что Энканто - мафиози. Не Пахан, конечно, и вряд ли даже Пахан II, но какой-то маф.
But its topicality makes it suspect. (с)
Пост Энканто про песнь и Пермь (с первого взгляда) беззуб. Он ни на что не намекает и в нем нет никаких намеков на логику, которая заставила её зачем-то обращать внимание на случайную ссылку о граффити в Перми. Это похоже на поток сознания. Это идеально ложится в варианты 1, 3, 5 и достаточно хорошо - в 2. Это не укладывается в 4 - мафы инстинктивно неохотно наводили бы даже внимание на песнь, а если бы наводили, наверняка дали бы в одном посте версию. Но отсутствие ссылок на Кайто достаточно уютно ложится только в вариант 4.
Если внимательно перечитать пост Энканто про Пермь ещё раз, обнаруживается, что вообще-то в нем есть четко высказанная мысль, не очень характерная для потока сознания. Четкая мысль: "Прогнала по городам и нашла привязку к Перми^^". Не искала, к примеру, что это вообще за песня. Целенаправленный прогон по городам, но непонятно зачем.
Мог ли быть этот пост спланирован в мафчате? Сделан маленький, плавный переход на песню от остальной риторики. Чуть-чуть выждать. Рассказать правду. Чтобы была видимость хода мысли прямо в теме. Это не такой уж и сложный план, до него легко дойти. А ссылка на Кайто была опущена просто по недосмотру - либо в волнении момента одним из мафиози (предложившим план или Энканто, не суть), либо просто потому что планировщик сквозь пальцы читал тему во второй день.
Обратите внимание ещё раз, что казалось бы очевидно, что поиск по городам бессмысленен в абзацах не про убийства и не в записках - по крайней мере Энканто и большинство игроков это знают.
На этой радостной ноте я не меняю свой голос. Энканто полностью оправдалась по хинту, но лишь впала в сомнительное поведение.
Что же до Паука, я думаю, что он скорее горожанин. Мафиози или маньяку нет смысла рисковать, предлагаю суд Линча в третий день, когда нет никаких предпосылок на такие риски. Версия на него с Манхэттенским мостом мне не нравится тем, что во-первых, их как минимум две (помним версию Гафф), во-вторых, в версии, где упоминается список мостов, Манхэттенский стоит на 70-ом месте. Конечно, очевидно, что раз Манхэттен - остров, то у него должен быть мост, но всё-таки эта ассоциация не так очевидна, как, к примеру, небоскребы или та же Адская Кухня.
Пока что картина примерно такая: Вайтфокс скорее горожанка, Гафф, Паук, Кайто, ННМ - горожане. Кей - скорее всего маф. Мессор - боюсь, что-таки горожанин. Нери мне почему-то кажется мутноватым. По остальным мало что могу сказать пока.