Я говорил об этом с отцом-настоятелем, и он только укрепил мою веру.
– Что же сказал отец-настоятель, брат?
– У Святого писания есть ещё защитники, братие! Вот что мне было сказано.
– И какая же кара настигнет грешников, брат?
– Не станем об этом распространяться, братие. Неизвестность – уже само по себе наказание.
– Воистину так, брат!
Значит, либо кто-то какое-то хорошее НД сделал, либо повесили-таки когда-то мафа (а сами мучаемся в теме, потому неизвестность и для нас наказание), либо просто констатация, что шанс есть. Но больно многословно для просто констатации.
На этом крайне интересном моменте Бономэ вынужден был покинуть монахов, так как заметил ожидающего его у трактирной стойки ремесленника, снабжающего заведение мэтра кухонной утварью. Купленной в последний раз партией глиняной посуды, которая трескалась даже от несильных соударений, Бономэ оказался крайне недоволен, и долго после этого ругался с поставщиком, который в своё оправдание рассказывал про процесс обжига глины, про устройство печи, и как, порой, что-то идёт не так… Однако Бономэ и слушать ничего не хотел, настояв на замене всей партии. Было это неделю назад и теперь ремесленник, по всей видимости, явился исполнить уговор, и едва завидев трактирщика, закричал:
– Ну, мэтр, идёмте принимать товар! В этот раз хоть об стену швыряй – такая крепкая посуда! – в ответ Бономэ лишь скептически ухмыльнулся, и они вдвоём вышли на задний двор.
Камера отводится от города с католиками (у монахов, кстати, ток что Гиза убили - ГМ явно о том думал). Логично предположить, что это такой переход к делам противоположной партии, то бишь гугенотской. Реформация вроде как все для мирян, а ремесленник вполне мирянин. А еще Бономэ - католик, а все гугеноты, как известно, гадят правоверным ("Англичанка гадит"), так что ремесленник ну уж точно протестант. Тем более, что логично о делах мафии и города говорить рядом, а не в одном конце газеты общее положение города, а на другом - мафии.
Как дела у тех (гугенотсов) - сказать прямо тем более нельзя ГМу. Наверное, поэтому зашифровано в такую хитрую метафору. Скажу честно, думаю так под воздействием Гафф, но вроде больше ничего в голову не приходит. "Если жизнь твоя порвется, тебе новую сошьют" (с) (Пикник), кого-то заменили, просто про замены игроков и крепкую от них игру писать в газете так много толку нет, намекать на то, что Хайз или Юми или оба - мафы, это просто категорически нельзя без повода и таким текстом в газете, Нессуно же не Инанна (не к ночи будет упомя... OH SHI~). Значит, у кого-то что-то сломалось, но нашли замену. У партии Алансонского могли сломать, но не могли найти замену. У партии де Гиза нет де Гиза, вербовки не наследуются, найти некого. Остались только мафы.
Собственно, очевидно, что мафы могли получить нового, либо найдя Марго, либо при смерти Алансо... Ну ладно, последний не умер, так что получили они Марго. Вопрос: причем там распинания ремесленника про печь, то, се? ГМ мог прекрасно обойтись и без этого. Подозреваю, ГМ ведет в этом абзаце эдакий моно/диалог: самого себя он проецирует на ремесленника, причем в качестве составителя ролей (объяснения про то, как делается посуда и вроде все должно быть так, как надо, но иногда не выходит; "это было неделю назад"), а на Бономэ - мафов/самого себя как ГМа-ведущего. Да, так вот, с фига ли? А с того. Нечего сетовать, если из мафов умер кто-то из простых, типа де Муи или Агриппы, повод есть, только если умерла роль, в которую была впечена защитпа от ранней смерти - Наваррский. Причем Марго заменяет именно Наварского, т.к. она же при его смерти может автозавербоваться в мафы. По всей видимости, Наваррский только что умер (т.е. им был Паук), а Бономэ усмехается на заверения ремесленника, потому что предыдущий лидер мафии вон как защищен был, а все равно треснул, нет гарантий, что с менее защищенной Марго такого не случится. Это, в принципе, похоже на правду - моя версия подробно объясняет каждый ход ГМа в этом абзаце про глину, и в принципе не имеет опровержений по ночам. Т.е. смотрите, универсальную защиту Наваррскому-Пауку тогда снесли Алансонские прошлой ночью (эпизод со шпагой и разворотом). Обратите внимание: при убийстве Гиза-ННМ один зрительв толпе скрестил руки. Очевидно, это протестант-Наваррский, который скрестил руки, зная, чем кончится визит Гиза в монастырь. Всадник в плаще - это вроде как Алансонский. Если на Генриха Наваррского было покушение, то Алансонский знает его и знает, что за человек скрестил руки и подозревает, почему он скрестил. Поэтому и пытается дальше проехать. Но доехать он не может: ему мешает толпа. На эту мысль меня навела записка с очернением ГАфф сегодняшняя. Очевидно, не лекарь кричал разойтись баранам. Это был Алансонский: разойдитесь - он пытался дойти до Генриха, стадо баранов - потому что
мешают не обратили внимание на мастермайнда в своих рядах.
Далее. Если Паук - Наваррский, почему у него минимум два дня подряд такие терки с Гафф? Потому что нашли в ней не-Марго, но при том одного из списка ролей, на которые проверяет Наваррский. Он, конечно, не узнает, кого нашел, но ему опасны в принципе все: Алансонский просто потому что может убить, Медичи видит титул короля, Анжуйский видит пассивки и может к тому же блокировать (!), Гиз вербует. Король тут, наверное, наименее опасный, но все равно. Ну а по наезду на Годдера за пожелание удачи Алансонскому, еще в первый день можно было кстати исключить Алансонского.
Почему Гафф думает, что Паук - Наваррский? Не помню, плохо ее читал. Не думаю, что тут пахнет сливом НД. У меня впечатление, что Гафф по теме скорее несладила с Пауком, а про Наваррского или еще Муи вроде просто были предположения в теме на основе описания казни и уверенности в том, что он точно был маф.
На фоне этого всего и в виду отсутствия модкилла/замены Мессора, я как-то вдруг подумал: а не маф ли Мессор?