Продлил ещё на сутки Ночь, поскольку много вопросов посыпется.
Начну делать маленький F.A.Q. в этом посте.
F.A.Q.
Общие положения
1. Что такое маф-стенка?
Игр с маф-стенкой не было давно. Говоря общими словами, это возможность банд говорить между собой через ведущего и координировать действия. В этой игре правами писать в маф-стенку при определённых ограничениях (см. пост № 1) обладают Хранители, Хаммериты и Язычники. Всё. Остальным фракциям надо это учитывать.
2. Что за деньги и зачем они?
Деньги имеют значение только для Вора. Для остальных фракций они не имеют никакого значения.
3. Есть некие артефакты. Что это?
Это также опция только для Вора. Игрок, у которого артефакт, не знает о том, что он у него (может догадаться). Но влияет только на роль Вора. Это его головная боль.
4. Почему такие большие лимиты? И будут ли они большими дальше?
Игра не обычная как для игроков, так и для ГМа.
Игра командная. Нужно согласование действий в команде. Плюс маф-стенка. Это требует времени. И лучше его дать, чем наоборот. Кроме того, идёт параллельная игра. А играть две игры всегда сложно.
Что касается ГМа, то у него куча дел. Поэтому повышенные лимиты (как минимум на раннем этапе) вполне оправданны.
5. Возвращаемся к маф-стенке. Она анонимна? А Вор? В ролях ошибки.
Маф-стенка анонимна. В ней участвуют Хранители, Хаммериты и Язычники. Но Вор видит сообщения маф-стенки, однако не участвует в ней.
6. Что со вскрытиями ролей?
Добавлено в правила:
5.2. Вскрытия ролей запрещены. За это не будет кары, однако вы просто подставите команду. И ей будет засчитано поражение.
Вскрытий ролей не будет. Это классическая уликовая игра.
Хранители
1. Что у нас с исследованиями?
Обновлю файл по прогрессу исследований.
2. Что с результатом «при достижении прогресса в 80% получают право исследования наряду с другими НД»?
Получают право второго НД (исследования) без ущерба других ВСЕ Хранители. На то и расчёт.
3. Как действует НД «Охранитель»?
Выбирается игрок. Все его НД на Телепата.
4. Как тратить очки исследования?
Набирается 80 очков, к примеру. Можно потратить на первое улучшение. Можно не тратить и исследовать дальше, потратив потом на следующий апгрейд. Т.е. бонусы получаются не последовательно, а постепенно.
5. По поводу деталей игры. Какие мы можем узнать?
Любые. Роль. То, что происходило ранее. И т.д. Нет лимитов. Да, это ультимативная возможность, но Хранители как раз таковы. Они опасны тем, что очень много знают. Фракция знаний.
6. Баллы сгорают?
Нет. Если есть 150, а использовано 110, то 40 остаются.
Хаммериты
1. Я не понимаю, как работает ловушечное НД Инженера.
На игрока ставится ловушка. Следующее НД провалено. Блок, т.е. Если на подельника, то НД проваливается со стороны рандомного гостя в Ночь, когда ставится ловушка. Так логичнее.
2. Что может чинить Инженер?
Может чинить свою защиту, защиту Стража Храма или иные защиты, если это выгодно фракции.
3. Что с Файрболом?
Ослаблен. Огненный шар (если выбрано магическое покушение) пробивает любую защиту (не все, а только одну). Иначе ИМБА.
Язычники
1. Если усилен игрок, но он не убивает. Что там с усилениями, что поименованы в таблице справа?
Будет два варианта усиления, не связанные с убийством. Одно либо второе.
2. Я что-то не понимаю. Растение до конца игры прикрепляется?
Да. До конца игры, пока не будет условия, указанного в НД про рассадушку.
3. Кто такие игроки-нелюди?
Это Нежить, Чернокнижник, Куршоки.
Куршоки
1. Дизориентация. ИМБА?
ИМБА. Я порезал. Раз в две Ночи можно использовать.
2. Как реализуется Fury?
Мне пишут в течение игрового Дня. Я учитываю. Затем пишу описание. Игра продолжается.
Были разные варианты дневного убийства:
- убивают в течение Дня, игра продолжается;
- убивают в течение Дня, День оканчивается (как будто повесили);
- убивают в течение Дня, резы по итогам голосовки;
- убивают в течение Дня, резы по итогам, однако убит только ДДшный, а не повешенный.
Я решил действовать привычным методом.
3. Тотальная дизориентация кастуется на себя?
Нет. Кастующий есть подельник.
4. Куршкоки могут переводить игрока на себя?
Нет.
Стража
1. Стража также каждую Ночь убивает?
Нет. И это важно. Стража не убивает каждую Ночь. Их задача — выжить, а не убивать. Убить может только в случаях, прописанных в ролях.
2. Как происходят проверки на оружие у Городского стражника?
Сначала проверяется, есть ли оружие. При повторной проверке устанавливается конкретный тип. Если оружия нет (однако игрок бьёт магией), то Стражник ничего не узнаёт.
3. В каком виде будут результаты НД Patrol?
Не названия. Типы НД и описание.
Нежить
1. А можно завербовать Крысолюда, если все партнёры убиты?
Можно.
2. А если Крысолюд был вербован Чернокнижником или вообще был в группе, но все погибли, может быть вербован Язычниками?
Да.
3. А что украдёт Крысолюд у тех, у кого более одного оружия?
Рандом. Итак в игре много блоков.
4. Крыса переводит с А на Б НД. Познакомится ли с Б, если Б Нежить?
Нет.
5. Про группировку Нежить. Если убивает более одного игрока-Нежити? А если никто?
Если никто, убийств не будет. Если более одного, то будет одно убийство (чьё именно, определяется рандомно).
6. Нежить и Нечисть не одно и то же?
Вопрос на 100 баллов. ОДНО и то же.
7. Крысолюд теряет свою способность Психопата навсегда после вербовки?
Да. И вообще я это распространил на Нежить. Если они вербуются и знакомятся между собой, то теряют навсегда. Это слишком сильная абилка, чтобы её давать троим, да ещё возможность юзать всегда. У них итак есть убийство.
Чёрный книжник
1. Големы голосуют?
Нет.
2. При убийстве Голема будет хинт?
Да.
Механист
1. Там какая-то херня в пассивках Механиста. Блок голоса на Ночь?
Да-да-да. Блок голоса в День после покушения.
Вор
1. Может ли Вор обыскивать мёртвых на предмет денег-артефактов?
Может.
По мере комментирования я исправляю эксель-файл. Он содержит несоответствия. После всех НД и ответов на все вопросы я выложу итоговый эксель-файл.