Эм. В прошлой игре мафы потеряли 3 из 4 в первые 2 ночи. Тоже неудачная концепция была?
Таки у Кайто была тоже весьма неудачная концепция. Очень несправедливая по отношению к горожанам.
1) Горожан уже на начало игры было меньше половины игроков, 18 из 38
2) Мало того, что их могли убивать две банды, три мана и несколько нейтралов,
3) Еще и вербовать их могли аж в 4 группы.
Если кто-то захочет сказать, что горожане выиграли, то напомню, что ни черта бы они не выиграли, если бы осознанно и намеренно на город не стала играть одна из банд.
А конкретно бандам тогда не повезло, да. Но повышенная вероятность невезения была заложена в очень большом количестве убивающих. Куча фракций = много рандома.
Вообще, считаю, чем дальше уходить от классической схемы "большой(т.е. способный даже при неблагоприятных обстоятельств провести несколько повесов) неорганизованный город против небольшой организованной мафии" тем меньше шансов на то, что игра удастся. Вот в "Рыцарях квадратного стола" была схема "две неорганизованные мафии и маньяк", без города. У Ланташа фактически тоже была схема без города - "две неорганизованные неубивающие(в целом) мафии и маньяки". Город же может быть только единым, хотя горожане вполне могут быть разбиты на фракции со слегка расходящимися условиями победы. Если же условия победы противоположны, то города нет.
зы. лично моя любимая игра у Кайто, и, пожалуй, вообще любимая игра, была игра за номером 50, "Последний экспресс" с самым классическим балансом ролей - 8 горожан, 3 мафа и маньяк. Если что, то я в той игре не выиграл.