Есть и ещё над чем подумать - когда в последний раз побеждал город? Не в Королеве ли Марго, шесть мафий назад? Значит ли это, что город так плохо играет, или это следствие смещения баланса нынешнего формата в пользу негов? Сокращённые день и ночь, одинарный ННВ, повес простым большинством - все это работает против города.
Давай посмотрим по играм. Хигураши - было весьма близко, у города вполне были шансы на победу до самого лейтгейма. Дюна - банда там страдала весьма сильно, а возникшая в итоге победа маньяка(ов) случилась во многом потому что нейтрал начал играть по схеме "с кем угодно лишь бы против города". Основания были
. В Отеле я не играл, меня убили первой ночью и дальше я за игрой не следил.
45 - тут город играл откровенно плохо, я до сих пор вспоминаю свои расчеты по ролям города и поражаюсь тому, что банда сумела это пробить. Там город вместо того чтобы спокойно повесить очень качественно спалившегося мафа, один день занимался какой-то непонятной и бесполезной фигней, а второй - решил повесить мирного переводчика. При повесе Холода 3 или даже 4 днем, банда сливала однозначно.
И наконец Овервотч - тут город тоже занимался фигней слегка, повес городских вербовщика и переводчика третьим днем - это надо было постараться, но в конце реально создалась ситуация в которой баланс был не в пользу города.
Причин этому, на мой взгляд, три. Первое - безбожное количество защит от казни, превращающих повес нехорошек в унылое двухдневное действо. Второе - мафстенка, по сути дела позволившая мафам вообще не бить друг по другу, обеспечив тем самым то что защиты от казни оставались на месте у всех (Коготь выиграл с несбитой фракционкой лол). И третье - ВНЕЗАПНЫЙ нейтрал обернувшийся культистом, о котором город узнал пост-фактум.
Может хоть формат записок сделать более классическим? По 2 на каждую роль, вору не давать, у масонов отбирать записку за каждую вербовку, бандам по одной в день, и публиковать все присланное? Ну, примерно.
Что касается записок - текущий формат был впервые всерьез опробован Ниртоком год назад, и был вызван как раз тем что записки очень много решали. В целом несколько игр формат работал более-менее, но в Овервотче мы увидели обратную сторону медали - записки не решали в принципе, на них даже никто не смотрел
. Но с другой стороны - их почти никто и не писал, состав был не тот
.
Как это решать - вопрос интересный. Я бы начал, возможно, с увеличения кол-ва опубликованных записок до трех вместо двух. Или урезать количество записок которые может отсылать мафия, потому что каждую ночь разбираться с четырьмя фейками - это утомительно как для распределителя, так и собственно говоря для мафов.