Про игру и игроков.
Я считаю что игра несмотря на многие недочеты в целом удалась.
Баланс был слишком непонятен, многие роли уникальные, так что представить точный баланс было сложно. Скорее всего город был таки в плюсе, но из-за ряда неудач он аннигилировал свое преимущество.
Почему так получилось? Изначально у меня уже был первый вариант сета, но во время игры в Фейт я разочаровался в многокланновке и пришел к выводу что стандартный формат меньшиниство-большинство таки лучше. По этому пришлось спешно переделывать роли, что привело к тому что некоторые из них были странными. Во первых слабая синергия у мафский ролей, откровенный набор рандомных НД у Тодо и слишком слабая Карэн. Труднореализуемый Джеремия (о чем меня предупреждали), немного непродуман Лукиано, концепт Мао мне очень нравится, но для полного раскрытия его потенциала мешают ограничения по отображению похода некоторых ролей и не мешало бы немного переработать ульту. Наследники в целом в балансе, но можно было бы сделать НД и получше перевода-сомнительной ловушки, а также увеличит возможность прироста научных исследований. Но даже с текущими НД они в целом были в балансе, просто на фоне МА казались слабее. У МА была сильная связка по отслеживанию точных ролей при чеке на Чарльза, но попытались использовать ее только однажды, в ту же ночь когда Чарльза заблочил Джеремия. Анлаки. Вообщем при желании укрепленные МА могли быть кровожаднее и путей для победы у них было в разы больше чем у Наследников.
Механика найтмеров получилась слишком сырой, не хватило интересных НД на взаимодействии с найтмерами.
Механика контрактов в целом мне нравится, некая вербовка. Но для мафии контракт вообще никак не сыграл. Для МА он сыграл даже в минус, так как они отдали его самой имбовой роли, у которой после выхода всех возможных блокеров появился карт бланш на наглость.
Мной не были учтены некоторые коллизии, с одной из которых я столкнулся. Простой вопрос. Тодо идет блокировать блокера который идет блокировать его. Из-за своей ПС Тодо неблокируется, но при этом умирает мечник. Как умрет мечник, если Тодо не блокируется и заблокирует своего блокера? Вообщем вопрос риторический, хорошо что он не был слишком критичным.
Роль Лелуша очень интересная и сложная, Сальвия даже под конец игры не могла ее полностью понять
Но для полного раскрытия ей надо снять определенные ограничения и добавить интересные НД другим ролям.
Газеты. У меня не особо большой опыт написания газет, но считаю что получилось в целом нормально. Думаю сложность для многих была из-за незнания лора, хотя некоторые трактовки все же были необычными для вас, хотя я их воспринимал как вполне приемлимыми.
Томас, специально для тебя. Во первых в абзаце со смертью Холода было понятно что речь идет об убийце, а не трупе. Во вторых Судзаку изменял систему, а не разрушал. Так что твои остроты в мои адресс по этому поводу были, мягко говоря, неуместны.
Мафия.
Самый интересный и самый напряженный чат. У ребят постоянно были темы для обсуждения, начиная от записок и контрактов, заканчивая стратегией для форумной части игры. Было приятно наблюдать за вовлеченностью в процесс, даже несмотря на частые претензии ко мне.
Спасибо Сальвии за то что несмотря на определенные трудности она таки прололжила игру, потому что не хотела подвести ребят. Хотя и поддавалась панике очень легко
С Томасом было сложно, он определенно внес свой вклад в победу команды, но были сложные моменты, ты понимаешь о чем я и согласия в этих вопросах мы вроде как достигли.
Сонг однозначный мвп игры. Как форумная игра так и ночная на высшем уровне. Большинство, если не все, планы ходов и действий составлял он. Несмотря на то что некоторые ходы были не совсем идеальны, думаю это простительно на фоне общего непонимания происходящего в игре. Главное что не было откровенно провальных ходов и их отсутствие это по большей части его заслуга.
Соул, как и все мафы, брал активное обсуждение в конфе и, как мне показалось, именно его присутствие в конфе помогло ее стабилизровать. Если бы четвертым мафом был кто-то другой, то я очень сильно сомневаюсь что мафия бы не уничтожила себя морально. Огромный респект за то, что решил не предавать свою команду после получения контракта.
МА. Стратегия их игры мне понятна, хотя я все же был бы более агрессивен по НД. У Макалу и Канисы (а потом и Ниртока) получилась очень дружняя конфа. Они даже после вылета всей команды имели возможность победить, если бы Соул немного наошибался. В целом проиграли они по большей части из-за своего контракта, что немного неприятно мне, как создателю этой механики. Каниса поразительно хорошо разобралась в механики своих ролей, обязательно зовите ее в свои игры.
Наследники. Как я уже писал их роли были слабее конкурирующих, что разумеется повлияло на их игру. Но в целом даже так они были вполне играбельны, им просто очень сильно не везло по игре. В них каждую ночь стабильно летели какие то силовые и убийства. Кроме того абзац в газете про них получился слишком палевным, что в купе с запиской неприятно подстветило роль Шляпницы.
Город.
Они были сильнее мафии и группировок, но упорно ставляли себе палки в колеса или просто неудачно действовали. Дераст с сильнейшей ролью просто ушел по голосованию, хорошего чекера отстрелил Енот, Корнелии тотально не везло на вербовки, Кловис упорно бафал одну Макалу, собирая на ней голоса, которые так и не смог реализовать. Не повезло что ни один контракт не полетел в город.
Судзаку-Соня. После получения контракта она хотела играть за мафию, но у них случились проблемы с взаимопониманием. Мафия слишком ее параноила. Спасибо за ламповые ночные переписки, мне всегда очень приятно с тобой общаться. Записывайся еще
Мао-Ланташ. Убрав у роли ее недостатки он вполне мог бы победить. Хороший анализ и ночные ходы, хорошая форумная игра. Вполне заслуженное второе место по голосовании, даже не смотря на скромное отрицание этого :Е
Отдельно хочу упомянуть Ловаре, который смог вникнуть в игровой процесс и хорошо в нем учавствовал. Приходи еще играть.
Спасибо Бабочке, которая согласилась выйти на замену в нужный момент. Надеюсь небольшая (по продолжительности) игра и общение в конфе хоть немного но поможет ей с адаптацией в текущей игре.
Енот решил шо наличие пушки отличный аргумент пострелять. В целом роль и была для этого создана, гор киллер, который может в обе стороны сыграть, тут как монета ляжет. Убийство Холода конечно было неприятным, но снятие защиты у Чарльза-Канисы тоже сильно повлияло на игру. В лейте он был последней надеждой дотащить и у него были все возможности для этого. Но он понял что находится под гиасом любви и решил уйти по мк. Конечно решение неигровое, но я не смог его переубедить. А каких то альтернатив у меня не было. Вопрос как оградить игроков от тактического МК мной не решен.
Кого не упомянул извиняйте, так или иначе со всеми была какая то переписка, было много забавных моментов (особенно с Ниртоком). Игра получилась немного утомительной, но все же не провальной.
Спасибо всем игрокам за участвие. Возможно я немного отдохну, подтяну свой литературный скилл и захочу еще что-то провести. Всех буду ждать!