Терракс, зайдя к Вирис с мыслью попробовать сыграть с ней в шахматы и узнать, о чем они договорились с первой пленницей, узнал, что встречи их не было - видимо, стража опасалась, что они устроят побег по пути или ещё чего в этом духе. Поэтому Аль-Кхари взял дело под свой личный контроль и отправился к "старшей" пленнице, чтобы привести её в гости к Вирис. Узнав, что пленницу зовут Исирис, и попросив не обсуждать с соплеменницей побег, Терракс вместе с Молхаймом сопроводил ту к Нейрат
. Заварив им чайник отборного фарракского чая и сам взяв чашечку, он вместе с Молхаймом оставил агланок наедине и проследил, чтобы они не бежали. К счастью, пленницы проявили мудрость и даже не попытались, через пару часов постучав в знак того, что наговорились на сегодня. Сказав Молхайму, что тому необязательно тут торчать дальше, Терракс проводил Исирис до "дома". По пути туда и обратно он беседовал с пленницей о том-о сем, в основном о вещах, связанных с историей мира - как становятся Почтенными, кто такие десерприторы, о родословной Исирис.
Спойлер
При встрече с Исирис и по пути к Вирис:
- Прошу прощения, что потревожил вас столь бесцеремонно, где мои манеры, я забыл постучаться. Меня зовут Терракс Аль-Кхари. А вы, сударыня?.. Боюсь, мой друг герте не передал мне вашего имени.
- Исирис.
- Очень приятно, Исирис. С вами хорошо обращаются, жалоб нету?
- Знаете, я бы предпочла с вами не находиться. Хотя вы все и необычайно любезны.
- Ага, представляю, как любезен и учтив был мой друг Молхайм. Простите. Я понимаю вас, хотя лично мне один раз доводилось с удовольствием общаться с врагом. Я даже не отравился его обедом. Мы, впрочем, можем обрадовать вас: вы более не одиноки. В доме по соседству поселили вашу соплеменницу Вирис. Вы, полагаю, знакомы с ней? И, Насколько я понимаю, ваши длительные беседы с Молхаймом (и, кажется, моей подругой Равулиной?) заставили вас немного... пересмотреть свои взгляды на мир?
- Меня удивляет, зачем вы этим занимаетесь. Мы - ваши враги. Кровные.
- Не со мной. Мой народ слишком молод, чтобы ваш мог иметь с ним счеты. Даже если вы, как инеллы, охотились на моих предков, как на дичь и ели их крылышки с острыми приправами. В конце концов, это были ещё неразумные птицы. И я верю в цивилизованное обращение с врагом - за отдельными исключениями. Полагаю, мои бескрылые друзья думают примерно также. Итак. Мы хотели бы помочь вам и Вирис - не стоит вам коротать дни в одиночестве. Кроме того, мы хотели бы, чтобы вы поделились своими размышлениями и опытом с Найрат. Вы не против, я надеюсь, чтобы мы сводили вас к ней в гости?
- К ней? Ну хорошо... Фаррак.
- Можно просто Терракс. Однако, пожалуйста, не договаривайтесь с ней о побеге, по крайней мере, в эту встречу, будете любезны, Исирис?
- Тс. Проблематично нам будет отсюда сбежать.
- Хорошо. Тогда прошу, после вас, - Терракс открывает перед собой дверь. Дальше ведем к Вирис, если нет никаких эксцессов.
Исирис прошла вперед царственной походкой. Она явно лишь слегка смирилась со своим статусом, пусть и была необычайно удивлена тому, что с ней общаются, а не делают плохие вещи. По пути Терракс разглагольствует о том, что забавно, как здесь совет подчинен королю, в то время как у фарраков наоборот король стоит ниже совета, невзначай так обранивает, что в совете отец его заседает. А то ещё агланки подумают, что хрен знает с кем общаются. Терракс аристократ вообще-то! (пусть и из рода, который условно можно отнести к "популярам", а не "оптиматам")
- А у меня бабушка Почтенная, - сказала Исирис и гордо вскинула носик. - Не зазнавайся.
Терракс пожал плечами.
- Мои предки - Алькхарис Великий и Алькхарис Освободитель, о подвигах которых сложены эпосы и песни. Если бы у нашего народа были Почтенные, оба были бы ими, я уверен. Поэтому при всем уважении, ниже вас я себя не считаю.
- Она старше вашей и неллайской цивилизаций. Вместе взятых.
- В этом мире любая цивилизация старше моей. Но нас, фарраков, этим не смутить. Горы Фар-Крума не покорялись никому. Если бы мы были разумны в эпоху инеллов, думаю, история могла бы пойти иначе. В мире нет народа сильнее нашего, - гордо смерил её свысока Терракс (буквально, т.к. он выше) орлиным взором, расправив плечи. - Но мы уже почти пришли.
Агланка смерила Аль-Кхари насмешливым взглядом, явно показывая, где она видела историю расы фарраков. Кажется ее гордыню заключение не сломило. Но Терракса это не смутило, у него своей гордыни навалом.
- Вирис, к вам в гости ваша соплеменница, Исирис. Надеюсь, вы сможете скрасить одиночество друг друга. Полагаю, вы не желаете моего присутствия при разговоре. Я заварю вам фарракский чай - просто потому что вы не пили такого прекрасного напитка в жизни, ну кроме Вирис - и оставлю вас, налив только и себе чашечку. Когда наговоритесь, постучите в дверь. А, и вот ещё шахматы, если захотите поиграть.
Кажется агланки улетать в славный город [Долбоебск, шутка Законов Мироздания, что бежать они могли только авиабилетом туда] не захотели. Терракс услышал стук. Девушки явно поговорили о своем и были... Немного навеселе. Им такое понравилось. (уточнил - нет, пили только чай, имелось в виду, что повеселели)
Терракс провожает Исирис назад:
- Вижу, вы хорошо провели время?
- Да, спасибо.
Аль-Кхари слегка кланяется.
- По возможности, будем устраивать вам встречи. Увы, лично я не смогу всегда с этим помогать - у меня есть дела, связанные с обороной города - но, надеюсь, стража хотя бы будет все-таки исполнять мои поручения. Кстати, вы внучка госпожи Усердие?
- Нет, хотя она моя родственница, но у нас организовано все несколько иначе. Мы все родственники так или иначе.
- Тогда могу ли я узнать имя вашей Почтенной бабушки?
- Великая Любовь.
- Кха-а-а, перед такой Почтенной невозможно не поклониться, даже если ты глупец. Но, насколько я понимаю, она не разделяет все взгляды вашей Почтенной Усердие. А бабушка Вирис - если, конечно, вы чувствуете себя вправе раскрывать мне ее родословную?
- Ей она не бабушка. Более старшая родственница.
- Она... моложе вас?
- ... Почтенные регулярно дают нам небольшое пополнение. Уже тысячелетия.
- Понятно. Извините меня за столь личные вопросы. Интересно у вас, конечно. Мир вокруг меня крайне интересен. Иногда у меня создается впечатления, что я и мои друзья как магнитом притягиваем сильных мира сего. Академия - понятно, но даже среди студентов и выпускников ее не каждый удостаивался аудиенции с Почтенными, тем более, о чести что-либо просить у них, как я. Далее Темный бог, Аурея, теперь Почтенная Великая Любовь. Не говоря уже о Почтенной Усердие по другую сторону стены - но это несколько другое. А Ихирис, позвольте спросить, вам с Вирис ближайшим, прямым родственником не приходится?
- Для Вирис Ихирис приходится двоюродным дедом.
- А. Надо будет передать ей, что с ним все в порядке. Леди Весайни сохранила ему жизнь в последнем бою, хотя могла и забрать.
- То, что она родилась... Уже чудо... Обычно столь сильные кровосмесительные связи не оканчиваются чем-то хорошим...
- Вы распаляете мое любопытство, недоговаривая, но я не смею спрашивать. Звучит как что-то, насчет чего прямо интересоваться уже совсем невежливо.
- Про ваши встречи я знаю. Вирис мне рассказала про вашу Госпожу. А что за Темный Бог?
- (Терракс рассказывает ей про Темного Бога, насколько это возможно без проклятия. Не упоминая имени.)
- Это невозможно... Он... Аурей?!
- Вас это удивляет, Исирис?
- Ауреи сейчас в упадке. Встретить их это все равно что увидеть на небе как гаснет иль рождается звезда...
- А я лично про них вообще не слышал, пока не повстречался с Госпожой. В общем-то, она и сошла к нам со звездой - или, если быть точным, с кометой. Но не суть. Вот об этом-то я и говорил, что удивляюсь, как много сильных мира сего притягиваем мы с друзьями. Или, может, скорее нас притягивает к ним. А что раньше было, в ваш золотой век, с Ауреями? Часто они с вами взаимодействовали? А с Инеллами?
- К нам за всю историю прибыли Ауреи только один раз... После гибели Инеллов. Зато это было... Настоящее событие. Это было после краха Инеллов. Тогда нас посетила Кая, Императрица Небесной Мудрости, - от мощи Имени задрожали стены... - Кажется... Не стоило произносить ее имя...
- Да, если можно, не произносите больше, и не называйте Богов и Императоров по именам. Мне известно имя, к примеру, Темного Бога, но произносить его нельзя ни при каких обстоятельствах. Даже леди Весайни не произносит имена Императоров и Императриц вслух.
Аглан судорожно кивнула.
- Она тогда сделала нечто с запретными землями, видимо, поэтому они не распространяются дальше и мана смерти не отравляет землю..
- О, расскажите поподробнее. Её встретили ваши Почтенные?
- Это было задолго до их рождения. Сто тысяч лет назад... Сразу после рока Инеллов.
- Наверняка у вас есть какая-то легенда об этом. Можете рассказать, я с удовольствием послушаю. Меня занимают легенды и эпосы.
- Говорят, что когда явилась и была в нашем мире день - небеса были золотыми. Все же Аглан, Арины, Герте и Эль-Татруин стояли на коленях, лицом в землю от мала до велика, не в силах глядеть ввысь и поднять головы от простого ее присутствия. Кажется, она была не очень довольна...
- Кхех. Точно, вы же застали Эль-Татруин до того, как с ними случилось то, что случилось. Они тоже были рабами инеллов, как и вы?
- Мы - ветвь инеллов.
- Простите, да. Но не считавшаяся инеллами ровней им самим. Кстати, Исирис, раз уж вы - внучка Почтенной, не поделитесь, как становятся Почтенными? И всегда ли становление Почтенным сопряжено с... олицетворением какого-то качества? Ненависть, Милосердие, Любовь, Усердие?..
- Не знаю. Но сопряжено всегда.
- Ваша бабушка никогда не рассказывала вам? И у вашего народа нет легенд об этом?
Исирис помотала головой.
- Нужно достичь просветления. Научиться слышать этот мир. Почтенный, ммм... Это не совсем ранг силы. Хотя и он безусловно. Это скорее... Отношение к миру, умение понимать его.
- Но, видимо, понимать через призму той или иной эмоции, или добродетели, или порока?
- Скорее всего, хотя не могу быть уверена. У инеллов все было несколько строже...
- А было ли когда-то такое, что, например, существовали одновременно двое Почтенных, связанных с одним аспектом? Два Почтенных ненависти, например. (осталось без ответа)
- Чтобы считаться Почтенным необходимо было совершить... Великое Злодеяние. Помимо остальных условий.
- Кхм, да, теперь я, кажется, что-то припоминаю об этом, - в мозгу Терракса всплыла смутно память по Мивис и Евгению.
- Знаешь... Почему Евгения - Почтенная Милосердия?
- Не помню. Мне казалось, что она изначально была Почтенной отнюдь не Милосердия. Если я не путаю, она сама совершила злодеяние, которое обрекло жертву на тысячи лет страданий, и это тогда считалось её шедевром. Но я могу путать, герте лучше должны это помнить.
- Она единственная из всех почтенных, которая не уничтожила Расу нашего мира, чтобы стать Таковой. Когда-то очень давно разумных рас было куда больше... Но у Инеллов было... Ммм... Кажется около пятнадцати Почтенных за Всю длинную историю их цивилизации... Может быть я кого-то забыла.
- Единственная из всех Почтенных? Не только инеллских?
- Только Инелльских. Остальные Почтенные никогда не занимались Таким.
- Фух. Да, тогда это подпадает под условие Злодеяния. А кого уничтожил Марсакар?
- Не знаю... Но как минимум Аглан. История не сохранила имена этих рас. Я слышала что инеллы в свое время выжгли каких-то мерзких инсектоидов...
- Подозреваю, вы не считаетесь - не хочу обидеть вас. Я скорее про то, что, кажется, он уже был Почтенным на тот момент.
- Можете спросить его при встрече, у вас, я слышала, прекрасные отношения...
- Если они - инсектоиды - были действительно мерзкими - хуже инеллов, не говоря уже о кеанолах - то, может быть, это было не такое уж и Злодеяние. Что же до Марсакара - да, я лично был удостоен чести озвучить ему прошение. Я спросил... совета, и получил его. Может быть, и спрошу. Как Почтенный Ненависти, думаю, он будет рад поделиться своим... достижением. Но я не знал о том, что должны были совершить инеллские Почтенные для своего "вознесения".
- Можешь верить во что хочешь, не думаю, что Марсакар уничтожил какую-то злую расу...
- Я не говорю, что Инсектоидов уничтожил он. И я не могу сказать, что такое условие для вознесения вызывает у меня... Почтение. Также как и не назову Марсакара - или кого-либо из известных мне Почтенных - своим кумиром.
- Единственное, что мне страшно представить... Какое же Злодеяние совершали Первожрецы трех Забытых...
- Сменим же тему, чтобы избавить себя о мыслях о них. Должен признаться, хотя я и член свиты Аурея, но в силу своих, что ли, способностей, лежащих не в магической и не в школярной плоскостях, а скорее в навыках ведения боя и владения клинками, в моем образовании, увы, есть пробелы. Поэтому не сочтите мой вопрос странным для слуги Госпожи. Известно ли вам, кто такие десерприторы?
Исирис сглотнула.
- Сторонники Вискела Жатвы Мира звались таковыми...
Терракс невольно поглядел, не пали ли стены города.
- Он мертв, - успокоила его агланка, - называть имена мертвых можно.
- Это не навечно, насколько я понимаю, в случае столь сильных сущностей.
- Хочется верить, что его все-таки... Убили Навсегда. По рассказу Достопочтенной, самой старшей из всех Аглан, хоть она и не жила в то время... Но это был Ад. Даже для нас, защищенных древней магией.
- Хм. Благодарю за ответ. Скажите, а что вам, Исирис, известно про Императоров Нечестивого Пути? Без имен, пожалуйста.
- Знаю лишь, что это никогда не доводило их до добра.
- В каком именно смысле?
- Я не специалист.
- Бабушка сказала?
- Ага.
- Ладно. Вот мы, кажется, и дошли до вашего дома. Благодарю вас за беседу и ответы на мои вопросы. Надеюсь, я вас не утомил. Если что-то вам или Вирис понадобится, передайте страже, чтобы отправили запрос, лучше всего - на мое имя, либо имя Молхайма Исория, Бейли Аририй, Алтеи, Равулины, в крайнем случае Гиалда Ден Анта или Илаи Альвейн. Как и говорил, постараюсь потрудиться, чтобы вам организовывали встречи с Вирис. Удачи вам, до новых встреч, и пусть ваше сердце будет легче перышка, Исирис!
- Называть это домом у меня язык не повернется.
- Я понимаю, но увы, неллайский мне не родной, я не могу сам подобрать слово лучше. Не сочтите это за издевательство. В чисто физическом смысле, как строение, это дом.