Итак. Решил-таки напмсать отзыв.
Прежде всего, спасибо Томасу за игру :E.
Стиль - классный. Классные стилистически роли, классно написанные газеты - хоть я в них и не понимал нишиша
, очень красиво проведено.
Весьма хорошая работа ГМа, быстрые и четкие ответы на вопросы.
До конца седьмой ночи я играл с огромным интересом, даже несмотря на плачевное положение города, верил, что получится как-то вытащить.
А потом меня взяли и завербовали вербовкой, о существовании которой я даже не подозревал
.
Основная проблема игры, на мой взгляд, почти напрямую повторяет основную проблему Овервотча - игра была слишком танковой. Я тут посчитал - и господа хорошие, у нас за игру было 2 (текстом -
два) успешных покушения. Сочетание защит, воскрешений и единственного регулярного покушения в ночь практически нивелировало влияние ночных убийств на игру - что совершенно точно плохо для мафии в целом.
Воскрешений было просто слишком много, их лимит должен быть таким, каким он был у Тайтора - 2-3, только на всё течение игры. Причем даваться они должны либо по таймеру, либо бонусами за какие-то действия, никаких воскрешений в первый игровой день.
Моду на защиты тоже нужно менять, она соотносится с усложнением ролей в целом - создается сложная и интересная роль, ГМу не хочется чтобы она померла рано, хочется чтобы проявила себя, на роль вешается защита, потом создается еще одна интересная роль...В особенности это относится к защитам от казни - их нужно убирать практически полностью, оставляя в минимальных количествах, повсеместное впихивание универсальных защит - еще один явный тренд последнего времени, от которого надо избавляться.
Ну и скрытые механики. Я все-таки не пойду по пути ННМ, и не буду высказывать тотальное отвращение к скрытым механикам
По крайней мере, пока что. Но в целом сейчас прихожу к выводу, что в скрытых механиках не должно быть А)покушений, Б)вербовок. И то и другое слишком сильно нарушает ход игры. Моя вербовка и смена фракции привела к тому, что я полностью практически перестал играть, лишь эпизодически вставляя что-то в монологи-размышления Урана. Мне просто было неинтересно играть за фракцию-нейтрал после шести дней\семи ночей энергичной игры за город.
Еще один момент - функция "создания собственного НД", если уж ГМу принципиально хочется иметь её в игре, должна быть обязательно лимитирована, желательно - одноразова. Конечно, в этой игре возможность создавать свежие ситуативные НД снова и снова Накабати подарил Окабэ, но всё равно, тот факт что Накабати мог создавать своё НД больше единственного раза - это дикость.
До начала игры я предупреждал Томаса, что он подошел опасно близко к черте, за которой я бы сказал, что его сет перемудрен. По итогам игры констарирую, что перемудрение таки имело место быть.
Мораль сей басни - проще надо быть
. Хотя бы самую чуточку.
Если говорить о силе фракций, Будущие были самыми сильными, если бы не. Мессор, фу так делать. Не делай так больше. И балансу игры подпортил, и своей фракции, и Мадлену подставил.
Накабати с многочисленными вариантами создаваемых НД тоже весьма жирен.
У Города было прилично защит от покушений плюс воскрешения от Окабэ.
В итоге, как ни странно, наиболее слабой фракцией игры оказался ЦЕРН
Хотя если честно, его кит можно было бы использовать получше. Например, убив меня шестой ночью, вместо того чтобы помирать от моего перевода+пассива.
Если брать игроков - свою игру оцениваю максимум средненько. Не опознал мира в Алексе, не защитил Енота - несмотря на то, что по его защите уже видел, что там не мафиози, плюс фатально ошибся с расчетами в пятую ночь, самоубившись. Будь игра честной - этой ночью я бы проиграл городу партию. Вместо этого меня воскресили и следующей ночью я проиграл партию мафам
.
Новички, как говорил раньше, понравились все, и всех буду рад видеть в дальнейших играх. Кагарино особенно респект за игру до победного, несмотря на уныловатую роль :E.
Мадлене респект за то, что очень долго держалась после подставы со стороны своего напарника.
Лейзи - классно играл до тех пор, пока не пошла минус-мораль - но на тот момент игры она уже у всех пошла =).
Урану спасибо за чатик, несмотря на то у меня не было интереса активно играть за нейтральную фракцию, он заражал энергией
.
Вроде всё.
Вообще, газеты, написанные исключительно от лица протагониста, дополнительно осложнили понимание газеты игрокам, не знакомым с источником. Это дало несомненный плюс к атмосферности, но также и большой минус к ясности.
ППКС.