Без эмпатии в повозке несчастных
Ора садится рядом с первой попавшейся несчастной, которая оказалась иристкой. Тень прочищает горло и собирает в себе всю решимость. Она не знает, сможет ли помочь, не сделает ли хуже (как, впрочем?), но остатками своего сердца чувствует, что это её долг. Длань протягивает и кладет свою холодную руку на кисть бедняги.
- Здравствуй... Я, кажется, незнакома с тобой, наверное, и ты меня не знаешь. Меня зовут Ора, я... Командовала войском в битве. Мне очень жаль тебя. Но знай, что я прошла через... Через похожее. Три года назад меня... - Длань на миг замнулась, но все-таки продолжила: - ... меня насиловали. Почти изо дня в день, перемежая это пытками. Иногда сразу несколько неллаев за раз. Мне удалось избежать беременности только потому, что их целью специально было не допустить этого. Они забрали мою девичью честь и надругивались над ней долго-долго. Тебе тяжелее, чем мне. Но... Но в центре твоего несчастья лежит то же, что двигало моими насильниками. Эта беда, эти твари, они хотели сломать тебя. Не дай им сделать это. Живи с честью. Это я... Бесчестна. Я, может быть, заслужила то, что испытывала. А ты - нет. Твоя честь - при тебе. Пожалуйста, найди в себе силы жить дальше. Не дай сломать себя. Посмотри на меня хотя бы - меня не сломали, и вот, я вела войско - как вела, это уже сейчас не так важно, как то, что из того падения, в котором я находилась, я дошла до этого. Не сломалась. Не ломайся и ты.
- Да какая жизнь... Я помню... Эту вонь...
Ора покачала головой. Вонь - это полбеды.
- Время лечит. Ты не будешь все время помнить эту вонь. Жизнь стоит того, чтобы дать шанс времени залечить. Не дай этим тварям сломать себя.
- Я уже сломана... У меня теперь не будет женского счастья... Никогда...
Ора чуть-чуть задумалась. Это проблема. Здесь нужен был бы какой-то конкретный пример. Увы, им она не обладала. С другой стороны, Длань не была тупой. Она видела, как Даликси на неё глядела, когда она гуляла и целовалась с Вариком. И как Даликси её спрашивала про Терракса. И как ей сказали, что у неё был возлюбленный, просто она не помнила. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сложить дважды два. Конечно, она не помнит, знал ли например Терракс обо всех особенностях её прошлого... С другой стороны, если они были вместе долго, не мог не знать, что она не девственница. Наверное, это не будет ложью, логично предположить, что знал. Тем более, учитывая... что сама Ора точно попыталась бы с ним заняться любовью, если уж она так рвется к Варику даже с каменным сердцем.
- Я скажу тебе вот что. Тот, кто отвергнет тебя только из-за этого - не достоин тебя. Пусть катится. А настоящей любви не помеха такое, особенно учитывая... Твои обстоятельства. Не следует опускать руки. Шанс найти счастье у тебя есть. Я скажу тебе, что несмотря на мое бесчестие, у меня был возлюбленный. Он знал, и не мог на мне жениться по другой причине. У меня нет права на брак, да и было бы, я низвела бы его до своего статуса. - Ора продолжила, зайдя чуть с другой стороны. - Ну а если ты не веришь моим словам... Подумай, сколько ещё таких тварей ходит где-то. Подумай, сколько ужасов и несчастий они несут другим ни в чем не повинным женщинам. Даже если ты не веришь в то, что сможешь сама обрести счастье... Не лучше ли будет взять снова оружие в руки и заставить этих тварей пожалеть, что родились на свет? Месть может быть весьма сладкой на вкус.
- Месть? Месть... Думаешь... Что поможет? Думаешь... Что я буду кому-то нужна?
- Да. На оба вопроса. Я думаю, что месть поможет. И я думаю, что ты будешь кому-то нужна как ты сама, как женщина. Вселенная полна удивительных историй и оборотов судьбы. Извини, я снова скажу о себе - я рабыня, обесчещенная и униженная. Но вот, я только что вела войско под знаменами Баронессы. И это громкая история. А сколько бывает в обычной жизни историй, чтобы обесчещенную девушку кто-то полюбил и, не смотря ни на что, вышел бы замуж? Думаю, немало, просто эти повороты судьбы нам не видны, ведь никто не рассказывает о таком. Ну а если мы будем говорить не об этом, а вообще о надобности... Даже если от тебя кто-то посмеет отвернуться... То моя Госпожа тебя никогда не отринет. Если тебе сложно найти себе место в этом мире, и в том числе если ты хочешь мести - подумай о службе Весайни Торон. Я не буду врать, что мы всё время только и будем делать, что сражаться с демонами. Придется сражаться и с другими. Но мы не друзья этим тварям. И что бы ни говорили про нечестивость Баронессы... Она жестока, но она справедлива. И стремится такой и оставаться. И она хоть и необычная, но женщина, и сердце у неё, в отличие от меня, не каменное. Она никогда не отвергнет тебя.
- Я буду кому-то нужна? - повторила иристка.
Ора поняла, что, видимо, той сейчас не до высокопарных речей. Логично. Наверное, не будь каменного сердца, она поняла бы это раньше. Длань накрыла второй ладонью кисть бедняги, что уже держала одной рукой.
- Да. Я клянусь. Честно-честно. Мой опыт говорит об этом. Я клянусь, - повторила Ора. Кажется, иристка услышала, что хотела. - А когда тебе станет получше, ты подумай о моих других словах. Как тебя зовут?
- Мири.
- Хорошо, Мири. Я, Ора, буду к тебе ещё приходить. Когда окрепнешь, можешь и сама найти меня, мы всегда можем поговорить. А пока постарайся поспать. Тебе нужно восстановить силы.
Кивнув иристке напоследок, Длань отошла к следующей девушке.
- С какой стороны она примерно летит, кто-то может понять? Магические чувства ничего не показывают? Мила, может быть ты что-то чувствуешь?
- М, просто сверху, но, кажется, ближе к той стороне, куда мы идем, - прищурившись и прикрывшись ладонью от солнца, сама ответила Ора.