влияло только на проверку на оружие.
И на описание убийств

Есть ещё мысль о мафии без НД, чисто на голосовании. Причём можно даже сталкивать не орг меньшинство с большинством, а всех со всеми, без группировок, как в Слабом Звене. Договариваться о казни можно только в теме. Либо убрать это ограничение и договариваться можно везде.
Ну идея-то интересная, но надо бы хоть что-то накалякать. А то непонятно, в чём, собственно, Суть. Нет ролей — у всех одна цель, и получается не два коллектива в одном, а один коллектив, избавляющийся от самых слабых/неприятных/некрасивых/нетаких элементов в самом себе ради достижения общей победы. В том же «звене» они мочили самых тупых, чтобы выиграть побольше. Значит, нужна какая-то общая цель. Дополнить мафию викториной? Не, ну я не против, но если сначала это хотя бы описать.
Кстати, в связи с бумом на эксперименталы на днях чего-то вдруг захотелось чётко определить, где же проходит грань между «не-мафиями которые мафии» и «не-мафиями, которые вообще не-мафии». Или, если по-научному, выделить сущностные черты игры «мафия», и какие наполеоны, дюны, слабые звенья и зомби-апокалипсисы ещё юзают, грубо говоря, мафиозный движок, а какие нет. Получилось примерно следующее.
1) Есть ведущий, который не может одновременно играть, и есть игроки, которые не могут одновременно вести. В отличие от настолок, карточных игр или ролёвок, скажем, где без ведущего обойтись при желании можно.
2) Есть он потому, что есть скрытая информация, доступная в полном объёме только ведущему. У игроков информация заведомо неполная (это изначально закреплённые роли и сам игровой процесс в скрытую фазу).
3) Есть, следовательно, роли, делящие игрков как минимум на два лагеря и раздающиеся «в тёмную».
3) Есть походовая система, обычно даже пофазовая — выделение скрытых и открытых фаз («ночей» и «дней» соответственно), которыми заведует ведущий, собственно.
4) Есть постепенное выведение игроков из игры и основной для «мафии» способ такого выведения — голосование всем дружным коллективом.
То есть, мафия — это такая игра, в которой ГМ каждому говорит личную информацию, раздаёт людям разные цели игры, а люди пытаются обеспечить победу одной из сторон в лучших традициях демократии.
Так, например, игра Джонни, в которой нет ни основного, казалось бы, принципа «организованное меньшинство против неорганизованного меньшинства» (в групповых играх его не может быть), ни ещё более фундаментального «антагонисты есть, но неизвестны» (в групповых, опять же, все более-менее знают, кто свой — а остальные, значит, чужие) — всё же игру можно отнести к «мафии». А вот игра без ролей и без ночей (а в общем-то и без ГМа, если, опять же, не привинтить на ходу сорт викторины — подсчитывать трупы может хоть бот) в общем-то критериям «мафии» соответствует только в моменте с демократией. А такой элемент хоть и редко используется в играх в целом и хоть несёт в себе крутанский психологизм и напряг (хз, почему его так редко телевизионщики используют), но всё же не чисто мафиозная штука (то же «Слабое звено» или там «Остаться в живых», была игра такая по телеку с чёрными и белыми камнями).
Т.о. это будет уже вообще не «мафия», а какая-то другая интеллектуально-психологическая игра. Не знаю, что это дало, честно

Но мне понравилось такой фигнёй заниматься
