1.
О чём идёт речь?Thief — серия компьютерных игр.
Состоит из следующих игр:
- Thief: the Dark Project;
- Thief 2: the Metal Age;
- Thief: Deadly Shadows;
- Thief 2014.
Первые две игры выпущены Looking Glass Studios в 1998 и 2000 соответственно. В 2004 вышла Thief: Deadly Shadows. Её выпустила Ion Storm Inc. В 2014 (сложно не догадаться) вышла Thief 2014 от Eidos Montreal.
Looking Glass Studios известна такой фигурой, как Уоррен Спектор. Если вы знаете это имя, то всё понимаете. Если нет, то вспоминаем эпохальный Deus Ex от него же.
В Looking Glass также трудился некто Кен Левайн (Левин, и др. коверкания). Он работал над первым Thief, над System Shock и System Shock 2, потом отпочковался (ещё во время работы над SS2) в Irrational Games. А потом сделал Bioshock. По этой серии игр все вопросы к
. Он спец. Но одно ясно — вдохновлялся Кен также (наряду со многим другим) опытом с SS.
2.
Почему задействованы Thief 1, 2, 3 (формально Deadly Shadows без циферки три)? Почему не 2014?Во-первых, роли писались в то время, когда о 2014 ещё мало что было известно. Т.е. роли, черновик был очень давно. Когда я проходил Deadly Shadows.
Во-вторых, сюжет о Гаррете (Воре, откуда и название — Thief) завершается игрой Deadly Shadows. В 2014 новый герой с тем же именем, но другой историей. Кроме того, по мнению ГМа, это откровенная поделка. Или, читайте, какашка.
3.
И что же такого крутого в этих играх? Чем они интересны?Ну, они интересны тем, что это игра от первого лица, но без стволов и пушек. Есть меч, есть дубинка (оглушать со спины), есть стрелы. Стрел куча видов. Есть миссия, где дана задача украсть или сделать то-то. Есть карта. Как правило, плохо отрисованная, но достаточная, чтобы понимать, где ты. И всё. Иди и работай. Как? Твоё дело. Хочешь, убей всех. Хочешь, оглуши всех. Хочешь, прокрадись незамеченными везде и стащи всё.
Ключевую роль играет освещение: тени. Стоишь в тени, никто не заметил, если только совсем вплотную не подошёл.
И т.д.
Помимо этого в игре суперский сюжет. В каждой, я замечу, игре, со своей предысторией, со своей интригой, со своими мелочами и героями. И, главное, со своими комментариями от Гаррета.
Игра включает в себя уникальную мифологию и внутреннее содержание мира. Это по-настоящему мир, который живёт, меняется. Кроме, может быть, Гаррета.
4.
Хорошо, мы поняли, что это круто. Ну, а точнее? Сюжет?Мягкие спойлеры
4.1. В первой части происходит первое знакомство с Гарретом. Воруешь себе в куче миссий по заданию одной шишки. А потом выясняется, что шишка не та, за кого себя выдаёт. начинается эпик.
4.2. Во второй части один из ключевых персов первой части появляется перед Гарретом в какой-то момент игры и просит о помощи. Гаррета долго уговаривать не приходится, ибо если не он, то кто? Грубо говоря, всех ожидает тотальный пипец.
4.3. Самый классный сюжет, честно говоря. Гаррет ворует, снова в контакте с Хранителями (он когда-то был в Ордене Хранителей, воспитывался ими), всё вроде бы идёт по плану, пока не случается странное убийство, в котором обвиняют угадайте кого. А далее. Далее очень, ОЧЕНЬ круто. Особенно (как это часто бывает) психушка.
В целом, в игру стоит если не проходить, то посмотреть все ролики между миссиями. Они шедевральны. Особенно те, что в первой части и третьей. Во второй нужно их смотреть и слушать пластинки Караса (главный антагонист), чтобы окунуться в атмосферу.