Чтобы избежать в дальнейшем передоз инфы по хинтам, предлагаю ГМам просто или выбирать маленький объём инфы под них, или ставить строгие лимиты на количество, или самостоятельно отбирать либо прописывать то, на что он будет хинты делать. В первом случае он может выбрать только ник, статус, аватарку (или ник-статус-аватарку). Во втором — только подпись и/или интересы с условием типа «не меньше одной и не больше двух строчек», «ровно две ванильные цитаты», «4-5 любых тайтлов в интересах, на совпадения проверяйте/проверю и в лоб дам». Или ГМ лично листает профили, выбирает понравившееся и сводит в файл (доп. работа, зато можно хинты заранее обдумать). Часто ГМы задают игрокам выбрать себе любой на свете тематический предмет (собор, музыкальный инструмент, профессию, имя) или заранее составляют их список и предлагают выбрать один при записи. И даже порой закрепляют за ним роль, что и проблему жеребьёвки снимает, и может сюжетно в кассу прийтись. ИМХО один из лучших вариантов. Ещё больше лоска придают мини-квенты: дёшево и сердито, работы мало, а атмосферы в 0,3 ролёвки. (Нескромно не могу налюбоваться на свои во всех отношениях замечательные творения в 15 игре). Если же это полноразмерная ролевая квента, то см. вариант с профилями. Или только по имени и/или датам, или по ключевым фактам, которые выделить или попросить игрока выделить полужирным. Можно ещё сделать или попросить сделать мини-квенты типа «пересказ», это вообще прекрасно.
Другой подход к избыточной информации — делать хинты на всю инфу в целом, по образу, ассоциации или согласно сюжетной логике (маленькая девочка не могла сильно ударить молотком, но могла обронить конфету и т. п.). В таком случае, да и в любом другом, лучше заранее обговорить, в каком примерно духе будут хинты: википедийные, ассоциативные или сюжетные, завязанные на детали или на целое, етц. Или по крайней мере заранее продумать модель и чётко ей следовать. Или пуститься во все тяжкие, но только если хорошо понимаешь, что делаешь и к чему это приведёт. Если подход к хинтам варьируется, это добавляет им сложности, что автоматически требует уменьшения сложности шифровки. Вообще, «баланс» тут волшебное слово
![xD2 xD2](https://mafiaforum.org/Smileys/clabicons/xD.gif)
В конце концов, каждый фактор влияет именно на него, и именно он важнее всего. Теоретически можно попросить хоть 100 тайтлов в профиль потребовать — но хинт делать, там, простой подстановкой в названии синонимов (а в первую ночь — антонимов).
Короче, ГМам лучше заранее уделить внимание хинтам. Продумать, как и на что они будут делаться, прикинуть удобный ему объём информации и оптимальную подачу. Во время записи и Дня 0 заранее подумать над каждым конкретно игроком (если составлен собственный список квент — над каждой квентой) и по надобности поговорить с ним на предмет нужных изменений. В частности — избегать явного недостатка/излишка инфы, утомительных повторений и т. п. Конечные цели, которые всегда нужно держать в голове: 1) художественная выразительность, общий стиль игры и вообще своя творческая хотелка; 2)
баланс. Который во всём.
Ясно, что всех проблем это не решит, т. к. была бы у игрока фантазия — и что угодно ведёт к чему угодно, и самый простой хинт оказывается сложнейшим, и наоборот. Но всё-таки в какой-то мере предусмотрительность пойдёт на пользу всем. В том числе, при экономном подходе, не прибавит ГМу работы, а только наоборот.