Перечитывая тему я заметил интересный пост Лейзи, детали которым он не придал значения, но натолкнули меня на разгадку улики
тогда, наверное, проще было написать вместо улики "письмо, адресованное в Санта-Фе". Но квенты, к сожалению, слишком масштабны и размыты, хинты гадать сложно. Когда дело касается персоналий, то оказывается, что родился он в одной квенте, жил в другой, умер в третьей итд итп. Вот, скажем, Кит Карсон, ответственный за проведение сего "долгого марша", умер в Колорадо. Но, если использовать русскоязычную википедию, то в ней о том, что Карсон делал во время Гражданской войны, всего одна строчка "Во время Гражданской войны Карсон участвовал в партизанских операциях против индейцев Нью-Мексико." Маловато вообще зацепок. Вот сказано, что команчи часто нападали. Так-то, основателем пейотизма был последний вождь команчей. Но если заглянуть в русскоязычную статью о команчах, то там о них всего несколько абзацев. И вот так почти везде, попытки составить приличную версию постоянно проваливаются.
Так как я считаю верной разгадку улики на пейот через фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе меня зацепили слова пейотизм и команчи которые упоминались как нападающая сторона во время событий связанных с маршем и противостоянием белых и индейцев.
Сначала стал рыть, что же это за пейотизм
Википедия на запрос пейотизм выдает
Церковь коренных американцевЦерковь коренных американцев, англ. Native American Church (в энциклопедии «Народы и религии мира» (2000) принят перевод «Туземная американская церковь», ранее в ходу был вариант «Аборигенная американская церковь») — религиозная конфессия в США, практикующая пейотизм, то есть употребление галлюциногенного кактуса пейотль в культово-церемониальных целях. Церковь возникла в штате Оклахома, куда в конце XIX века было переселено множество индейских племён, и в настоящее время пользуется большим распространением среди коренных народов США.[1][2] Одним из ранних известных последователей культа пейоте был вождь команчей Куана Паркер.
Церковь существует с 1944 года и имеет сотни тысяч последователей. Подразделяется на три фракции: навахскую, ютскую и кроу-виннебагскую. Имеет «очаги» (Fire Places) в Аризоне, Калифорнии, Неваде, Нью-Мексико, Оклахоме, Северной Дакоте, Южной Дакоте и других штатах. Вероучение — смесь индейских религий и христианства. Службы проводятся в субботу вечером, когда кругом особенно много соблазнов. Атрибуты обрядов — водяной барабан, погремушка из тыквы-горлянки, веер из перьев, типи, костёр в форме прямого угла, свисток из кости орла, кедровые благовония.
Закон США о свободе исповедания индейских культов делает исключения для последователей данной церкви, поскольку в целом употребление пейотля в США запрещено.
Тут тоже есть информация
http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/563Пейотизм
Синкретическое религиозное течение гедонистской ориентации. Сформировалось в среде индейцев юта и навахо в 1890 г. В основе вероучения пеойтизма лежит положение о коренном различии белых и индейцев. Считается, что миром правит некий трансцендентальный бог, символом которого считается пейотль. В вероучении присутствуют некоторые христианские элементы: почитание Христа, признание Троицы, исполнение христианских заповедей. В основе культа лежит традиционное потребление пейотля в качестве психотропного и наркотического средства. В 1970 г. в среде индейцев навахо образована пейотистская церковь - Туземная американская церковь.
Источник: "Религиозный словарь"
Основной момент, что последователи употребляли пейотль, что тоже самое что и пейот, и опять тот же мексалин как
говорит викиЛофофора Уильямса (Lophophora williamsii (Lem. ex Salm-Dyck) J.M.Coult., ранее известна также как Lophophora fricii[1]) — североамериканский кактус рода Лофофора. Пейо́тль, или Пейо́т — туземное название растения и приготовляемого из него напитка. Известен, прежде всего, благодаря веществу мескалин, содержащемуся в мякоти стеблей дикорастущих лофофор. Индейцы Мексики и юго-востока Америки почитали пейотль как божество и употребляли его при различных обрядах. Стоит отметить, что они называли пейотль не иначе как Мескалито. Некоторые из этих обрядов описал в своей книге «Учение Дона Хуана: путь знания индейцев яки» (и ряде других) Карлос Кастанеда.
На основании Закона США о свободе исповедания традиционных индейских культов, Церковь коренных американцев использует пейотль в своих церемониях, при том что культивирование и употребление данного растения в США запрещено во всех прочих случаях.
Отдельно в вики упоминается именно этот индейский культ.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/309128Лофофора Уильямса (Lophophora williamsii (Lem. ex Salm-Dyck) J.M.Coult., ранее известна также как Lophophora fricii[1]) — североамериканский кактус рода Лофофора. Пейо́тль, или Пейо́т — туземное название растения и приготовляемого из него напитка. Известен, прежде всего, благодаря веществу мескалин, содержащемуся в мякоти стеблей дикорастущих лофофор. Индейцы Мексики и юго-востока Америки почитали пейотль как божество и употребляли его при различных обрядах. Стоит отметить, что они называли пейотль не иначе как Мескалито. Некоторые из этих обрядов описал в своей книге «Учение Дона Хуана: путь знания индейцев яки» (и ряде других) Карлос Кастанеда.
Вместе с культом пейотизма и церковью коренных американцев в вики упоминается вождь команчей
Куана Паркер.
Куа́на Па́ркер (англ. Quanah Parker; 1845 — 23 февраля 1911) — вождь индейского племени команчей. Его имя происходит от слова на языке команчей — kwaina, и означает Аромат, Сладкий Запах.
Куана Паркер был сыном вождя воинственных команчей Пета Нокона и дочери техасского поселенца Синтии Энн Паркер, захваченной 19 мая 1836 год в возрасте 9 лет. Её приняли в племя и она счастливо жила среди команчей, пока её не отбили техасские рейнджеры. Синтию Энн Паркер вернули домой, где она и умерла от разрыва сердца в 1870 году.[1]
После смерти отца в 1863 году Куана становится вождём. Он собирает собственный военный отряд для набегов из числа лучших воинов. Они отказались признать условия договора на Медисин Лодж в 1867 году. Следующие семь лет он провел в открытом сопротивлении, беспрерывно нападая на поселения белых американцев. В 1874 году во главе более чем 700 воинов он атаковал охотников на бизонов в Эдоуб-Уоллс (англ.)русск.. Куана и его группе пришлось сдаться после двухлетнего преследования войсками полковника Рэналда Маккензи. 2 июня 1875 года Куана Паркер во главе 400 квахади прибыл в форт Силл.
Поселившись на своей ферме на Индейской Территории, он делал всё, чтобы облегчить положение своего народа, ставшего на тропу белого человека, стараясь во всем, вплоть до полигамии, отстаивать племенные традиции. Вместе с Джеронимо и другими известными индейцами он участвовал в инаугурационном параде президента Теодора Рузвельта. Куана Паркер был одним из ранних известных последователей Церкви коренных американцев.
Итого выходит такая ветка - Долгий марш навахо ->
По первоначальному плану, в Боске-Редондо предполагалось расселить пять тысяч человек, в то время как туда прибыли около десяти тысяч человек. В поселении не хватало питьевой воды и дров. Каждый год случались неурожаи. Река Пекос во время наводнений разрушала сельскохозяйственную инфраструктуру. В 1865 году навахо начали покидать территорию. В 1867 году оставшиеся навахо отказались сажать кукурузу[1]. На Боске-Редондо постоянно нападали команчи, в свою очередь, навахо нападали на команчей.
от него команчи -> Куана Паркер и пейотизм -> пейоль и пейот -> мексалин -> Мескалин принимали герои фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (из вики по мексалину) -> Лас-Вегас и Невада (Ланташ)
Также напомню официальный слоган Невады "рожденный в боях", отсылку имеет к маршу новахо, беспрерывные бои индейцев и белых и основу пейотизма противостояния белых и индейцев
«Штат, рождённый в боях» (англ. The Battle Born State) — официальный слоган Невады. На флаге штата присутствует надпись «Рождённый в боях» (англ. Battle Born).
В основе вероучения пеойтизма лежит положение о коренном различии белых и индейцев.
Эта улика идет явно уточняющей к предыдущей на пироманьяка.
черт, пора спать (