ГЛАВА ПЕРВАЯ

За погожим днём последовал ясный вечер, однако день был прохладный, а к вечеру ещё похолодало. Можно было видеть, как под шляпами запоздалых буржуа сгущается пар от дыхания, розоватый в свете фонаря. Слышались чётко звучащие по замерзающей земле шаги, звонкие «хм», исторгаемые холодом и, как сказал бы современный физик, отражаемые эластичными поверхностями. Одним словом, на дворе стояли те прекрасные весенние заморозки, которые придают двойное очарование светящимся багряным светом окнам трактира “Рог изобилия”. Сие питейное заведение раскинуло свои тенета между лавкой зеленщика и книгопечатной мастерской на широкой и прямой, как стрела, улице Сен-Жак, главной улице Латинского квартала. Соседство с Сорбонной, а так же несколькими крупными монастырями, в том числе, аббатством Сент-Женевьев, обеспечивало хозяина трактира, любезного и добропорядочного буржуа Бономе, изрядным количеством самых разнообразных посетителей: от нищих, но вечно голодных студиозусов и плутоватых монахов, всегда имеющих, чем расплатиться за трапезу, до зажиточных парижских буржуа и лиц благородного происхождения. Здесь всегда подавали отменные вина Бургундии и Луары, а также нежные паштеты из дичи и угрей, пряное рагу из зайчатины в горшке, пулярок и каплунов, зажаренных на вертеле до румяной корочки и прочие разнообразные яства. Хозяин заведения, мэтр Бономе, рассеянно протирал трактирную стойку, а в душе его тем временем боролись буржуа и христианин: приближался большой пост и Бономе-католик благоговел перед церковными традициями и обрядами, но Бономе-буржуа в то же время подсчитывал неминуемые убытки. Спасительный звон дверного колокольчика отвлёк мэтра от нелёгких размышлений и он поспешил навстречу новому посетителю.
– Добро пожаловать ...эмм…, – растерявшийся Бономе никак не мог подобрать правильного приветствия, поражённый разительным противоречием между лицом и одеянием гостя.
– Здравствуйте, мэтр! – весело сказал гость – Вы так и будете стоять, разинув рот, или предложите мне-таки стаканчик вина, чтобы согреться?
– Простите, сударь! Сию минуту! Я не узнал вас, – Бономе бросился откупоривать бутылку бургундского.
– Ничего-ничего, я был бы удивлён, дорогой мэтр, если бы Вы признали меня!
Гость сделал добрый глоток вина из поданного стакана, и вытерев рукавом губы, спросил:
– А что, мэтр, не заходил ли сюда мой приятель?
– Вчера он по обыкновению заходил, и кажется был слегка не в духе – он убеждён, что его новая речь не будет иметь успеха. А сегодня, сударь, не имел удовольствия его видеть. Но Вы же знаете – приближается праздник Святых даров, и служебные обязанности по всей видимости принуждают его проводить время за более благочестивыми занятиями.
– Что может быть благочестивее бутылки хорошего вина, мэтр?
– Побойтесь бога, сударь!
– Ну, хорошо… А скажите мне ещё, дорогой мэтр, – здесь весёлый голос гостя вдруг стал серьёзным, – не доводилось ли Вам слышать среди гостей имя некоего Николя Давида? Или его самого, ведь представляются же иногда Ваши посетители, особенно в компании с одним неприятным толстяком, а?
– Нет, сударь, боюсь, что мне о нём ничего не известно.
– Жаль, жаль… Налейте-ка мне ещё стаканчик, дорогой хозяин!
– Сию минуту, сударь!
Пока Бономе ходил за новой порцией вина его собеседник рассеянно осматривал посетителей, о чём-то глубоко задумавшись. Вдруг сквозь привычный трактирный шум он отчётливо услышал слова, заставившие его вздрогнуть:
– Святая пятница! Я ошибся!
Голос принадлежал сидевшему рядом в тёмном углу посетителю, закутанному в плащ, лицо которого к тому же сложно было разглядеть из-за широких полей шляпы. Он читал что-то на небольших листах пергамента, лежащих перед ним на столе. Кажется он был так взволнован, что даже не замечал ни пристального внимания к своей персоне, ни того, что говорит вслух.
– Святая пятница! – вновь пробормотал он, прочитав очередной листок, – вот оно, правосудие! О, моя дорогая матушка… Станут ли это предавать огласке? Думаю, что нет… Как назло ни слова от неё, совсем ничего...
В это время подоспел мэтр Бономэ с новым стаканом вина, но не успел его собеседник сделать и глоток, как с улицы раздались громкие крики:
– Господи Иисусе!
– Лекаря, лекаря!!!
– Пропустите же! Огня!
Желая узнать, что стало причиной переполоха, и кто привлёк к себе так много внимания, Бономе, его гость и большая часть посетителей поспешили на улицу. Сидевший в углу человек залпом допил своё вино и также поспешил на улицу, однако через чёрный ход.
***
“Дорогая супруга! У меня появилась возможность передать тебе весточку, чем я не преминул воспользоваться. Судьба сыграла с нами злую шутку, но я надеюсь, что ты не очень опечалена случившимся! Как бы то ни было, я уверен, что вскоре всё разрешится и мы вновь будем вместе. Пожалуйста, не переживай за меня и будь уверена, что у меня всё хорошо. При дворе, казалось бы, всё идёт своим чередом, но есть кое-что, чем мне очень хотелось бы с тобой поделиться, но я боюсь доверить это гонцу. Впрочем, я уверен, что скоро ты и сама всё узнаешь. Его Величество кажется бодрым и даже собирается устроить бал. Его любимчики храбрятся из-за всех сил. Сегодня ночью они разбудили меня криками “Смерть анжуйцам! Смерть анжуйцам!”, правда дальше слов их бравада кажется не заходит, а только ужасно раздражает и мешает заниматься своими делами. Хотя я и слышал о какой-то недавней стычке. Впрочем, судя по физиономии Монсеньора, которого я встретил сегодня в Лувре, у него нет поводов для печали. Хотя, зная о его лицемерии не понаслышке, утверждать не берусь. Также хотел сказать тебе, что к сожалению, я пока не продвинулся в помощи твоей милой подруге – надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду. При нашей последней встрече, которая казалось была только вчера, было видно, как сильно она хочет вернуться в родные края. Бедняжка! Пора заканчивать письмо – гонец не может больше ждать! Надеюсь, у тебя также будет возможность передать мне послание! Вечно твой…”.
Из игры вышел
.
Хинт: maniusmarcusxenocratesxenoniacchusiael
В игре:- – Бордо
- – Париж
- – Марсель
- – Гренобль
- – Страсбург
- – Ницца
- – Нант
- – Дижон
- – Тулуза
- – Монпелье
- – Вийёрбан
- – Ним
- – Ле-Ман
- – Реймс
- – Лион
- – Рен
- – Сент-Этьен
- – Тулон
- – Анже
- – Лилль
В земле:Лимит до 20:00 по МСК 21.04.2017
P.S. С пятницы по воскресенье буду в отъезде. По всей видимости нас ждёт полярная ночь. Посмотрим.