Поэтому да - 1 ассоциативный переход должен быть. Не пять ассоциативных, а всего один.
То есть решить реально (особенно если ты уже знаешь, на кого имеет смысл решать). А вот доказать, что именно этот вариант настоящий - уже нет. Доказывать - уже пожалуйста по постам (или их отсутствию).
Вообще я видел на стратегиуме (да, они живы, Ланташ) интересный вопрос - а какой процент улик должен быть разгадан, если считать, что баланс сформирован правильно?
100% - нет
0% - тоже нет
1 улика за игру - вот это уже похоже на правду. Сколько уникальных (то есть уточнения не считаются) улик на живых убийц за игру в принципе бывает? Пожалуй, от 2 до 6. В среднем 4.
Отсюда какой получается оптимальная сложность улики? Ну где-то такой, чтобы шанс ее решить верно не превышал 25%.
Этот шанс состоит из двух вкладов - принципиальная невозможность разгадать, и возможность разгадать не туда.
Отсюда получается что?
Правильно, если в улику изначально не заложена возможность разгадать ее не туда, то хотя бы должна быть заложена возможность ее не разгадать. Причем большая, чем на разгадать раза эдак в 2-3 (оставим допуск на то, что возможность разгадать не туда существует, даже когда гм сам ее не видит).
Цифры я разумеется подобрал на глазок, можете подставить свои. Главное, что задача про оптимальную сложность улики вполне счетная. А раз счетная, то и прочие нюансы легко подбираются, даже если использовать субъективные мнения о том, насколько тот или иной компонент (длинна цепи, ассоциативность, наличие обратной связи и тд) влияет на сложность в целом.