Я бы предположил, что статы определяют вероятность успешного применения НД. Допустим, НД - убийство. Параметр ловкости определяет вероятность провала, сила - степень повреждений(с низкой силой можно нанести только ранение, например, с макс. силой - пробитие защит). Полагаю, в зависимости от типа НД нужные для успешного применения статы меняются. Харизма на вербовку там, внимательность - на слежку, и.т.д. Помимо НД есть пассивки также, может быть, есть пассивки повышающие статы. И тот же кулон, например, влияет на харизму, допустим, книги на интеллект. А приоритет в получении вещи вообще, может, зависит от того, кто быстрее определился, куда пойдет.
Защекочен до смерти, верхняя часть тела отгрызена чудищем, прибит Чужими, раздавлен руками чудища, облит кислотой, погиб в поединке от удара кинжалом, отрублена голова, провалился под сцену в театре, отравился в "Крошке-Картошке", зарублен топором, застрелен в переулке, забит группой людей, не убежал из запертой комнаты, избит до полусмерти.